Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 марта 2010 09:45

Сотовых операторов подозревают в сговоре с мошенниками — организаторами телелотерей

Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы подозревает операторов связи в сговоре с организаторами мошеннических лотерей на телевидении

По словам заместителя начальника ГУВД Москвы по экономической безопасности Виктора Васильева, оперативники также проверяют законность снятия средств со счетов абонентов в пользу компании — организатора викторины. Сотовые операторы все обвинения в свой адрес решительно отвергают и всю вину возлагают на контент-провайдеров.

В настоящее время УБЭП ГУВД Москвы проверяет все телевикторины, транслируемые на ряде телеканалов, на предмет обмана телезрителей. Суть мошенничества, по данным ГУВД, состояла в том, что с телезрителей, звонивших в прямой эфир канала «7ТВ» с мобильных телефонов на указанный в викторине номер, снимали деньги со счетов. Причем происходило это несмотря на то, что соединения с прямым эфиром не было, а звонки в итоге обрывались.

Уголовное дело о мошенничестве сотрудников телевикторины «Спортмания» было возбуждено по результатам проверки многочисленных заявлений граждан, жаловавшихся на опустошение своих счетов. При этом перерасход средств записывался как долг абонента. Оперативники установили, что входящие звонки на телевикторину искусственно удерживали сотрудники телепередачи. Они же сами звонили в эфир под видом рядовых телезрителей. Для этого у них якобы была специально разработанная инструкция.
Как сообщил журналистам заместитель начальника Управ ления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Юрий Корнюшин, с закрытием телевикторины «Спортмания» «лохотрон на всю страну не остановился». Он отметил, что в настоящее время телекомпания «7ТВ» прекратила трансляцию данной викторины, однако в эфир вышла похожая программа «Алло, Гавайи!». «Никакой надежды выиграть в этих викторинах нет», — подчеркнул г-н Корнюшин.

Сотовые операторы все обвинения в свой адрес решительно отвергают. Представители «большой тройки» в один голос утверждают, что не фиксировали обращений от абонентов с подобными жалобами, но готовы всячески сотрудничать с правоохранительными органами. «В связи с сообщениями в СМИ данный инцидент находится на рассмотрении нашего департамента по борьбе с мошенничеством, — рассказывает директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов. — К сожалению, случаи мошенничества последнее время не редкость. Мы призываем наших абонентов очень внимательно относиться к платным сервисам и заранее проверять стоимость подобных услуг».

«Если речь идет о том, что абонент попадает на автоответчик, но при этом его не выводят в эфир, то претензии надо предъявлять не к оператору, а к самой услуге, которую предоставляет контент-провайдер, — комментирует пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. — Роль «Билайна» заключается в обеспечении технической возможности доступа абонентов к услугам контент-провайдеров». На рынке контентных услуг оператор выступает арендодателем, то есть предоставляет провайдерам свои сети для передачи данных, объясняют в пресс-службе МТС. Разработкой и запуском услуг занимаются контент-провайдеры. К контент-провайдерам, партнеры которых были уличены в мошеннических действиях, применяются жесткие штрафы — на суммы свыше 10 млн руб., отмечают в МТС.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS