Картинки на упаковке пищевых продуктов больше не будут обманывать покупателей
С пачек "крабовых палочек" исчезнут крабы, а с чипсов картинки со сметаной, сыром, беконом и прочее. Новый техрегламент запретит изображать на упаковке товара продукты, которые не входят в его состав
Техрегламент на пищевую продукцию в части ее маркировки, второе чтение которого Госдумой намечено на апрель, должен стать следующим шагом после введения обязательной маркировки на содержание ГМО раскрывающим потребителю правду о том, что он ест.
В комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству как раз закончен сбор поправок в новый законопроект. Председатель комитета Евгений Федоров пояснил "РГ", что законопроект вводит в России новую практику маркировки, которая призвана защитить права потребителей, оградив их от недоброкачественной продукции и позволив получать достоверную информацию о покупаемом продукте. "Например, есть чипсы известной марки с указанием в названии "красная икра". На упаковке написано - красная икра, нарисована красная икра, но красной икры там нет. Новый техрегламент потребует от производителя устранить подобное несоответствие", - говорит депутат.
Как утверждают авторы законопроекта, новые нормы разрабатывались специально для того, чтобы привести в соответствие российские правила маркировки более продвинутым европейским стандартам.
Так, в Европе уже давно существует правило указания на упаковке аллергенов независимо от количества их содержания в пищевом продукте. Для России такую норму прописали только сейчас. Также в техрегламенте зафиксировано требование к производителям избегать таких слов, как "низкокалорийный", "источник витаминов", "источник белка", если продукт далек от требований диетологов. В качестве другого "пожелания" - надписи на упаковке должны быть контрастными и хорошо читаться.
Между тем представители общественности уверены, что новый техрегламент вряд ли поможет потребителям лучше ориентироваться среди товаров. Документ, чья разработка началась еще в 2004 году, - это детище содружества производителей фирменных торговых марок "Русбренд", куда входят все крупнейшие российские, так и представленные на нашем рынке зарубежные производители. Можно предположить, что производители не станут раскрывать всех фирменных секретов и "белых пятен" на этикетке, по-прежнему будет немало. Например, в штыки было встречено предложение писать на упаковке страну производителя сырья. Совершенно очевидно, что многие покупатели не выбрали бы "отечественный" йогурт, но изготовленный из импортного молока. Вроде бы ничего страшного, но скорее всего выйдет как в басне - "а сало русское едят".
К слову сказать, представители общественности также привлекались к обсуждению техрегламента, однако далеко не все их предложения были учтены. "Новый техрегламент соответствует уровню законодательства США сорокалетней давности. Его принятие для России это откат в прошлое, - считает президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Так, в документе отсутствует требование указывать на этикетке содержание сахара, соли, жиров, то есть тех ингредиентов, потребление которых человек должен ограничивать". Если бы такое требование было бы прописано в регламенте, замечает представитель общественности, в первую очередь пострадали бы производители тех же чипсов, шоколадных батончиков и прочего, так называемого, снека. Потребление их продукции пошло бы на спад.
Источник: Российская газета