YouTube-ролик выиграл суд у музыкального лейбла
Американка выиграла иск, поданный к крупному музыкальному издательству, которое по привычке попыталось ее унизить
Стефани Ленц попала в беду в 2007 году, разместив на YouTube видеозапись танцев своего малыша под песню Принса Let's Go Crazy. Лейбл Universal Music Group, которому принадлежат права на композицию, потребовал удалить ролик, и администрация сайта подчинилась.
При помощи борцов за свободу цифрового самовыражения личности из Фонда электронных рубежей г-жа Ленц подала в суд, поскольку считала, что имела все права использовать песню подобным образом, а крупнейшая в мире звукозаписывающая компания должна выплатить компенсацию за гадкий поступок.
Позорно проиграв дело, Universal Music Group подала апелляцию, в которой утверждала, что Стефани Ленц добилась победы в суде каким-то фантастическим «недобросовестным образом». Калифорнийский районный судья отклонил эти аргументы.
Тем самым создан важный прецедент, поскольку это означает, что медиакомпании могут быть привлечены к ответственности за удаление пользовательских материалов с сайтов без полного рассмотрения прав потребителя. Решение суда основывается на законах, наказывающих искажение фактов и нарушение копирайта. Да-да, если правообладатель препятствует принципу справедливого использования работ, на которые у него есть права, ему несдобровать. По крайней мере в США.
Размер компенсации будет определен по следующему исковому требованию, которое г-жа Ленц, надеемся, не замедлит подать.
Источник: Compulenta.ru