Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 февраля 2010 01:51

"Союзплодоимпорт" может потерять неиспользуемые бренды

1комментарий

ФКП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено

Как стало известно «Ъ», Роспатент лишил правовой охраны товарный знак «Печень трески»: ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы.

В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29−му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью «Печень трески» и логотипом «Союзплодоимпорта». Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО «Мурманский траловый флот». «Основанием для удовлетворения заявления стало то, что „Союзплодоимпорт“ не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет»,— рассказал собеседник «Ъ».

ФКП «Союзплодоимпорт» учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы «Печень трески», «Кильки в томатном соусе», водки «Столичная» / Stolichnaya, «Московская» / Moskovskaya, коньяк «Московский», шампанское «Советское» и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки.

Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, «Союзплодоимпорт» зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание «печень трески» не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава «Союзплодоимпорта» Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло.

На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок «Печени трески» в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5−7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. «Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — „Мурманский траловый флот“»,— говорит господин Митупов.

Представитель «Мурманского тралового флота» сообщил, что возражение на регистрацию этикетки «Печень трески» за ФКП компания направила еще в 2008 году. «Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти»,— отметил он.

В пресс-службе «Союзплодоимпорта» отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. «В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака». В базе данных Роспатента на «Союзплодоимпорт» зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них «шпроты», «сайра», «сельдь», «кильки, обжаренные в томатном соусе», «крюшон», «содовая» и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в «Союзплодоимпорте» не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок (см. «Ъ» от 9 апреля 2007 года).

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < ноябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Подключите CSS