Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки2 февраля 2010 13:07

Задавит ли водочное лобби пивное

6комментариев

Депутаты тянут с принятием антиалкогольных законов, потому что не могут договориться между собой


Фото: newtimes.ru

В конце лета 2009 года президент Медведев начал кампанию по борьбе с алкоголизмом. 11 сентября 2009 года по итогам заседания госсовета президент утвердил перечень соответствующих мер, в частности, внесение в Госдуму законопроектов, которые, по идее, должны были бы помочь ограничить потребление пива и слабоалкогольных напитков. Ответственным за исполнение мер президент сделал премьер-министра Владимира Путина.
В эпоху президентства Путина все привыкли, что его инициативы, пожелания и даже намеки, не говоря уже о прямых указаниях, старались выполнить незамедлительно. Дмитрию Медведеву пока не удалось добиться такой исполнительности от подчиненных. Даже несмотря на то, что ответственный за антиалкогольную кампанию президент сделал Путина, ни один закон до сих пор не принят Госдумой, хотя все законопроекты были оперативно внесены на рассмотрение, сообщают «Ведомости».

Тогда же появились слухи, что еще до конца года запретят рекламу пива на телевидении и радио, которые, в общем, никого не напугали: ни производителей, ни медийщиков. По оценкам экспертов, доля рекламы пива на телевидении составляет всего 5%, поэтому, если доходы от рекламы и сократились бы, то не намного. А телевидение, хоть и остается пока самой эффективной рекламной площадкой, не является единственной: есть точки продаж, интернет и т.п.
Однако внесенный законопроект не убедил депутатов в его необходимости, они посчитали, что существующие меры по ограничению рекламы достаточно эффективны. То же самое произошло и с другими законопроектами: об ограничении продажи слабоалкогольных напитков в местах массового скопления людей, поправки в Кодекс об административных правонарушениях были отклонены.

Есть мнение, что в Госдуме действует алкогольное лобби. Об этом «Ведомостям» сказал член экономического комитета, единоросс Виктор Звагельский, подобное предположение  высказал и другой источник в Кремле.
Судя по всему, оно сильно преувеличено. Производители алкогольной продукции давно знают о готовящемся законопроекте об ограничении рекламы пива, да и другие законопроекты не новы. А, например, такой законопроект, как введение минимальной цены на водку, ожидается игроками алкогольного рынка как манна небесная вот уже несколько лет.

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, серьезных лоббистских возможностей у российского алкогольного рынка нет, и с ним трудно не согласиться. У рынка полно своих проблем, последние несколько лет его серьезно потряхивает (можно вспомнить хотя бы введение ЕГАИС), нелегальный рынок постоянно растет, из-за кризиса многие компании понесли серьезные убытки, а некоторые просто закрылись. Так что сейчас производителям алкоголя логичней было бы тратить бюджеты на восстановление утраченных позиций. А вступление в силу новых законов не настолько ударит по карманам производителей, чтобы они еще тратили ресурсы на лоббирование своих интересов в Госдуме.

Вадим Дробиз проволочки в принятии законов объясняет несогласованностью действий самих чиновников и депутатов, и это больше похоже на правду. С антиалкогольными инициативами выступали разные депутаты от разных партий и два и три года назад, и даже этим летом, еще до того, как президент начал свою кампанию (справоросс Антон Беляков предложил внести поправки в закон о рекламе в июне 2009 года). И сейчас, вероятно, идет межпартийная борьба за право участвовать в, без сомнения, популярных у народа законопроектах. Поскольку все законопроекты внесены в Госдуму по инициативе единороссов, остальные партии не могут быть довольны таким положением вещей. Все закончится тем, что законопроекты в Госдуму внесет правительство.

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS