iPad доведет Apple до суда
На имя нового чудо-компьютера претендуют Fujitsu, Siemens и производитель бюстгальтеров Coconut Grove Pads
Не успели еще затихнуть споры о революционности нового устройства от Apple, как на торговую марку уже претендуют несколько производителей. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Financial Times, есть вероятность, что японский производитель электроники Fujitsu подаст жалобу из-за названия нового планшетного ноутбука iPad. В марте 2003 года производитель электроники подал запрос на использование торговой марки iPad для своих карманных компьютеров на базе процессоров Intel и операционной системы Microsoft, но рассмотрение заявки отложили. В 2009 году компания повторно обратилась в патентное ведомство, но вопрос остался нерешенным по сей день. Кроме Fujitsu, на торговую марку претендуют также концерн Siemens и производитель бюстгальтеров Coconut Grove Pads.
Пока не ясно, будет ли Apple бороться за торговую марку. По словам представителей Fujitsu, из американской компании к ним пока никто не обращался. Впрочем, Apple не привыкать к подобным разбирательствам. В 2007 году Apple пришлось урегулировать спор с Cisco Systems, которой принадлежала на тот момент торговая марка iPhone. По условиям достигнутого соглашения, обе компании получили право использовать марку "iPhone" для своих продуктов по всему миру.
Глава корпорации Apple Стив Джобс представил новый планшетный ноутбук в минувшую среду. Apple Tablet, или iPad, - мультимедийное устройство с сенсорным дисплеем. Он позволяет смотреть фильмы, шоу, играть в игры, читать электронных книги и газеты и выходить в Интернет. Цены на устройство составят от 499 до 829 долларов в зависимости технических характеристик. iPad весит 680 граммов и, как обещает Apple, его время автономной работы до 10 часов. Представляя устройство, Джобс также продемонстрировал электронную версию газеты The New York Times. Навигация позволяет имитировать чтение настоящей газеты, быстро переходить к главным темам выпуска и смотреть видео в материалах.
Несмотря на то, что Джобс назвал продукт революционным, рынок оказался разочарован новинкой. Поклонники Apple рассчитывали, что компания представит принципиально новый гаджет. iPad же сильно напоминает устройства, которые уже выпускают Toshiba и Hewlett-Packard.
В Рунете новинку тоже пока не оценили. Большинство считает, что ничего нового в "таблетке" нет, и подобные идеи витали в воздухе еще 10 лет назад. Впрочем, спорящиеся сошлись во мнении, что "игрушка" получилось красивой и наверняка найдет своих почитателей, как и вся продукция Apple.