Peta не пускают на лондонские улицы
Транспортная компания Go Ahead отказался размещать на своих автобусах рекламу, призывающую сохранить медведей гризли.
На прошлой неделе борющаяся за права животных организация PETA представила креатив для размещения на лондонских автобусах. На принтах изображался королевский гвардеец, носящий вместо шапки окровавленную медвежью голову.
Таким образом PETA хотела привлечь внимание к проблеме производства шапок для гвардейцев из меха медведей гризли. По мнению членов организации, убийство вольных животных для церемониальных целей (практическая ценность использования классической формы представляется весьма сомнительной) — аморально, и шапки для гвардейцев уже давно пора делать из синтетических материалов. По словам же представителей Министерства обороны Великобритании, на протяжении 10 лет пытающегося найти альтернативу медвежьему меху, современная индустрия еще не представила материалов, имеющих такую же износоустойчивость и антистатические качества. За продолжение традиции высказываются и канадские власти, в обход международных соглашений продающие британским гвардейцам 100 шкур в год. Согласно их позиции, отстрел медведей необходим для предотвращения их избыточного распространения.
Баингом компании занимался оператор наружной рекламы Transport Media, которому не удалось получить добро на размещение принтов на автобусах транспортной компании Go Ahead. Ознакомившись с креативом, транспортники предложили PETA сделать принты менее мрачными и кровавыми, на что защитники животных ответили категорическим отказом. По словам представителей организации, целью кампании является то, чтобы лондонцы поняли, какую цену приходится платить за одну гвардейскую шапку, а смягчение креатива не позволило бы передать идею максимально эффективно.
Впрочем, в Transport Media, пытающейся урегулировать конфликт, сообщают, что принты, скорее всего, все же появятся на автобусах других компаний. Отметим, что сам оператор стал противником другой скандальной кампании, проводимой Ассоциацией наружной рекламы (The Outdoor Advertising Association, OAA) Великобритании для демонстрации могущества наружной рекламы. Наиболшее возмущение общественности вызвали принты со слоганом "Из деловых женщин получаются плохие матери" (Career women make bad mothers"). После этой акции Transport Media вышел из состава членов OAA, объяснив этот поступок категорическим несогласием с озвученной позицией.