Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 декабря 2009 09:45

Медведев запретит пить за рулем

2комментария

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что внесет поправки в законодательство, запрещающие управление автомобилем после употребления алкоголя даже в малых дозах.

Сегодня, 24 декабря, в ходе интервью руководителям трех федеральных каналов, президент Дмитрий Медведев заявил, что «надо запретить употребление алкоголя за рулем», и пообещал внести соответствующее изменение в законодательство. Под запрет попадет езда на машине даже после самого незначительного возлияния.

Сухой закон для водителей
В настоящее время закон разрешает управлять автомобилем после небольшого употребления алкоголя (0,3 промилле), но, по мнению Медведева, «это провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль». «Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Причем мы же знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две-три, а потом — ладно, поехали»,— пояснил он.

По его словам, водителям «нужно научиться» вовремя останавливаться. «Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших ограниченных количествах,— сказал глава государства.— Когда будем готовы, тогда посмотрим, а сейчас, я считаю, эта норма подлежит отмене».

Европейский опыт
Комментируя предложение президента, эксперты ссылаются на опыт западных стран. Владимир Васильев, председатель комитета Госдумы по безопасности, говорит, что «сама постановка вопроса естественна и правомерна, потому что у нас значительная часть людей находится в алкогольной зависимости». «Если человек выпивает хотя бы символическую дозу, он зачастую уже остановиться не может»,— соглашается депутат с главой государства.

Васильев предложил воспользоваться европейским опытом. «Помимо лишения прав можно было бы ввести такой порядок, который реализуется сейчас в Европе — это установка за свой счет кодового замка, который исключает управление автотранспортом в нетрезвом состоянии»,— объяснил он. По мнению Васильева, такой вариант был бы интересен страховщикам и бизнесу, а водители будут покупать за немалые деньги право ездить и при этом брать на себя ответственность.

Сама по себе норма, разрешающая водить автомобиль при небольшом содержании алкоголя в крови, была позаимствована у западных стран, напомнил РИА Новости Евгений Брюн, главный нарколог РФ, директор Московского научно-практического центра наркологии. «В нашей стране разрешать какие-то минимальные дозы употребления алкоголя за рулем не совсем правильно. Мы пошли на поводу у Европы, введя эти нормы, но я думаю, что лучше вообще не пить за рулем. Человек может быть уставшим, и маленькая доза алкоголя каким-то образом подействует. А при нашей всеобщей расхлябанности, это может привести к трагическим последствиям»,— считает врач.

О чем забыли власти
«Отсутствие пропагандистской разъяснительной кампании со стороны МВД привело к тому, что даже высокие чины начали выносить один вердикт всем автомобилистов, в чьей крови есть даже самое минимальное содержание алкоголя»,— заявил в беседе с корреспондентом GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». По мнению правозащитника, максимально допустимая на сегодняшний день норма содержания алкоголя в крови необязательно может наличествовать у того или иного водителя исключительно после спиртного — некоторые вынуждены принимать лекарственные препараты, у других же это особенность организма.

Лысаков убежден, что наиболее логичным вариантом определения степени ответственности была бы градация тяжести алкогольного опьянения. «Когда у человека содержание алкоголя в крови примерно соответствует максимально допустимой норме — это одно. И уже совсем другое, когда пьяный в стельку автомобилист буквально вываливается из машины. В обоих случаях они понесут одинаковую ответственность»,— объясняет он.

Действующие нормы
Поправки в КоАП, вводящие допустимую норму содержания алкоголя в крови водителя, — 0,3 промилле (вместо прежних 0,0), или 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, — были приняты в 2007 году и вступили в силу 1 июля 2008 года. Норма 0,3 промилле была установлена с поправкой на эндокринный алкоголь в организме человека, а также на квас, кефир и лекарства, которые может употреблять водитель и которые также содержат алкоголь в малых дозах.

Этим же законом в КоАП были введены нормы, предусматривающие ужесточение наказания для нетрезвых водителей. В частности, если ранее кодекс предусматривал, что «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет», то закон 2007 года ввел наказание в случае повторного нарушения — лишение прав до трех лет. Одновременно появилось наказание и для нетрезвых водителей, которые и так не имеют прав, — административный арест на срок до 15 суток или административный штраф в размере до 5 тыс. рублей.

За время, прошедшее после этих изменений законодательства, количество ДТП с участием пьяных сократилось. Согласно статистике ГИБДД, за период с января по ноябрь текущего, 2009 года в России произошло 11 475 аварий (-9,9%) по вине нетрезвых водителей, в которых погибло 2059 человек (-8,7%) и получили ранения 16 939 человек (-8,8%).

Источник: Gzt.ru

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS