Британцы будут встречать Рождество без нижнего белья?
Полный знаменитостей рождественский ролик известной британской торговой корпорации Marks & Spencer из-за жалоб потребителей и по требованию ASA мог лишиться рекламы трусов и бюстгалтеров.
Ролик Marks & Spencer «Рождество не было бы Рождеством без…», в последних кадрах которого фигурирует красавица в нижнем белье, получил более 100 жалоб на «сексизм» и должен был демонстрироваться без полуобнаженной (или полуодетой, если вы пессимист) девушки – известной модели Noemie Lenoir.
А дискриминация по половому признаку была замечена зрителями в той части видео, где сидящий в баре актер Филип Гленистер (Philip Glenister) замечает: Oh come on, it's Christmas, и что Кристмас – не Кристмас без герлы в нижнем белье, резвящейся где-то рядом. А поскольку рождественские желания должны исполняться, то появляется и девушка.
Запущенная в ноябре рождественская кампания, стоившая M&S £10 млн, просто переполнена селебритиз: Уоллес и Громит, Стивен Фрай, Филип Гленистер, Ноэми Ленуа, Твигги, и еще множество британских звезд рассказывают, без чего они не представляют себе Рождество, и тем самым рекламируют один из самых известных сетевых магазинов, который теперь продает не только одежду, но и продукты – и свои, и произведенные другими компаниями.
Но обвиняющих бренд в женофобстве и сесксизме в результате оказалось намного меньше, чем защищающих Гленистера и весь ролик M&S, созданный агентством RKCR/Y&R, в целом.
В результате шумных дебатов общественности Комиссия по стандартам в рекламе The Advertising Standards Authority сказала всем: «Ша! Это мы решаем, нарушает ли реклама моральные и юридические законы!», и постановила «Дело M&S» закрыть, и ролик не резать.
Девушка и честь Marks & Spencer спасены.