ASA не увидела расизм в рекламе Cadbury
Британская Комиссия по стандартам в рекламе приняла решение даже не запускать механизм рассмотрения законности последнего видео от агентства Fallon
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) сняла обвинения с последнего рекламного ролика Cadbury Dairy Milk, созданного агентством Fallon, решив не запускать формальный механизм рассмотрения его законности.
Напомним, что ролик, ставший объектом обвинительных заявлений, был запущен в сентябре. Он представлял из себя скорее полноценный клип на песню Zingolo Пола Эпворта (Paul Epworth), известного как продюсер популярных групп Babyshambles и Bloc Party. В видео, отмечающем 101−летнюю историю закупок Cadbury какао у ганских фермеров, продолжавшуюся и после обретения страной независимости в 1957 году, были показаны настоящие африканцы в своей деревне, на улицы которой вырвался их идол с «живой» бородой из огромных какао-бобов.
После старта кампании в ASA поступило в общей сложности 29 заявлений, по мнению авторов которых, ролик, использующий образы ганских фермеров, позволяет предположить, что подобным образом живет вся Африка, и способствует укоренению расовых стереотипов.
В свою защиту представители Cadbury заявили, что обвинения надуманны, так как видео было хорошо принято самими ганцами, как на родине, так и в Великобритании. Таким образом, ASA согласилась с позицией защищающейся стороны, решив, что видео не может оскорбить или навредить обществу в целом или конкретным его членам.