Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 октября 2009 14:47

Рекламные сторожевые псы облаяли Coke, Peugeot и сексизм

В западных СМИ появилось несколько материалов, посвященных довольно невинной, но запрещенной таки ASA рекламе.

Автор: Анна Щетинина

«Женоненавистническая' наружная реклама автомобильного сайта UlsterTrader.com в Северной Ирландии вызвала нарекания зрителей, которые предположили, что изображенная на принте женщина представлена как вещь, предмет потребления, который может быть куплен и продан.

На билборде, который крупным планом показывал женскую грудь в бюстгалтере, было написано: „Хорошие фары. А чего Вы ожидаете от автомобиля?“

Жалующиеся сетовали на то, что подобная реклама унижает женщин, что она предназначается прежде всего для мужской аудитории, которую рекламодатель привлекает сексуальными признаками противоположного пола. ASA признали, что рекламное сообщение нарушает нормы вкуса и благопристойности и, хоть и не является преступлением, запрещено к дальнейшему использованию.

Смешная ситуация произошла с безалкогольным напитком Glaceau Vitamin Water от Coca-Cola. В 2007 Coca−Cola за $4,1 млрд приобрела бренд Glaceau и в 2008 затеяла глобальную рекламную кампанию линейки напитков с разными слоганами. Идея привлечь внимание покупателей безалкогольных напитков провокационными изображениями и текстами вовсю используется в рекламе энергетиков, которые подаются буквально как легальные заменители наркотиков. Слоган do every one under the sun, представляющий линейку продуктов Glaceau Vitamin Water, тоже, в общем, обещает каждому глотнувшему место под солнцем счастья.

Такие надписи и признаны вводящими в заблуждение потребителей. Три рекламных сообщения, появившиеся в июне в рамках первой национальной британской кампании Glaceau Vitaminwater, не могут демонстрироваться в их текущей форме. Слоган more muscles than brussels обещает от употребления витамизированного напитка обретение мощи не меньше Ван-Даммовской, а не мускулы размером с брюссельскую капусту. ASA не согласна.

Drink at the first crack of yawn / „Выпить при первом звуке зевка“ и Keep perky when you're feeling murky / „Развеселись, когда чувствуешь уныние“ — тоже не понравилось рекламным watchdogs. Это вызывает вопросы и к составу напитков и к их пользе для здоровья. Так что эта реклама тоже запрещена к использованию.

 

Рекламные сообщения агентства Euro RSCG для автомобиля Peugeot 308 HDi, размещенные в британской прессе, огорчили потебителей недостоверностью информации о количестве расхода топлива на единицу пути. Peugeot пытался установить мировой рекорд по этому показателю, и привел в объявлении средние цифры, которые были вычислены в результате специально проведенного эксперимента, что не соответствует реальной ситуации стандартной, „нерекордной“ поездки. Реклама не допущена к дальнейшей публикации в текущем виде.

Автор: Анна Щетинина

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS