Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 сентября 2009 11:24

Мелкие точки по торговле прессой могут исчезнуть

Вступление в силу новой редакции закона «О торговле» может привести к исчезновению киосков, торгующих печатной продукцией, уверены издатели и распространители прессы.

Они собираются представить в Госдуму свои предложения по спасению ситуации.

Представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и «Союзпечати» предлагают поправки в закон «О государственном регулировании торговой деятельности», принятый Госдумой в первом чтении 11 сентября. По мнению участников рынка, если их рекомендации не будут услышаны, систему распространения и продажи печатных СМИ ждет коллапс. Согласно новому закону «О торговле» любой киоск и арендуемая под ним земля ежегодно выносятся на аукцион. Сегодня около 80% прессы продается через киоски. Издатели и распространители уверены, что малый бизнес не сможет выдержать тендеров.

Кроме того, расходы, понесенные на аукционах, будут в конечном счете заложены в цену на печатную продукцию. По мнению президента ГИПП, гендиректора ИД «АиФ» Александра Страхова, ситуация с аукционами способна по­влиять на конечную доступность прессы для граждан. «Мы видим основную опасность в потенциальном произволе му­ниципальных чиновников при реализации положений будущего закона», — говорит г-н Страхов.

Он обращает внимание, что закон требует проведения аукциона в любом случае — даже если ларек по торговле прессой стоял на одном месте уже несколько лет. «Получается, что торговое место, которое было закреплено за киоском с прессой, в одночасье может быть передано, к примеру, палатке с шаурмой или сигаретами», — сокрушается исполнительный директор «Союзпечати» Алексей Шерешовец. По его словам, более рентабельный бизнес без труда выдавит прессу.

«Мы считаем, что в основном законе депутаты должны сделать особую оговорку в отношении условий работы продавцов прессы», — объясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. «Мы хотим, чтобы пресса была признана социально значимым товаром. Такой статус позволит издателям более эффективно договариваться с ритейлерами и дистрибьюторами», — уверен г-н Страхов.

Однако перспективы ини­циа­тивы участникам отрасли кажут­ся туманными. «В стенах Госдумы столкнулись очень мощные лоббирующие структуры. И де­путаты прислушиваются не к голосу разума, а к лоб­бистам», — полагает один из участников рынка.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS