Антикризисные истории: кто спас Nike


Offtop | 21 Сентября 2009 11:51

В начале 1980-х годов Nike удалось вырваться в лидеры обуви для бега, опередив на американском рынке даже Adidas. Достигнув очередной вершины успеха, компания вдруг оказалась в кризисе.

К 1980 году более половины бегунов трусцой в США носили обувь Nike. На волне общей эйфории занятий спортом и с помощью агрессивного маркетинга Nike оказалась лидером на рынке обуви для бега.

В этом же году компания стала публичной, выставив на продажу 2 млн акций. Воодушевленная ростом, Nike начинает активную экспансию и продолжает расширение ассортимента. Началась богатая жизнь крупной корпорации: Nike двинулась в Европу, Азию и Латинскую Америку, расширила деятельность на Дальнем Востоке. В 1982 г. только обувной ассортимент превышал 200 моделей.

Но уже в следующем году появились проблемы. Пять новых европейских филиалов так и не вышли в плюс. В США эпидемия бега трусцой начала спадать. Но в Nike продолжали придерживаться агрессивной маркетинговой стратегии, покупая звезд спорта и снижая цену на продукцию.

Это не помогало. Имидж компании начал морально устаревать. В 1984–м олимпийском году Nike потратила свыше $ 10 млн на рекламную кампанию и получила... снижение продаж в США на 11,5%, а по итогам 1984 года — снижение прибыли на 30%. Три квартала подряд Nike теряла рыночную долю, пока наконец не ушла в минус. В начале 1985 г. ее убытки превысили $ 2 млн.

Только после этого Nike стала реагировать на ситуацию. Начинается оптимизация издержек, снижаются складские остатки, на 30% сократился ассортимент, отдел разработок сливается с отделом маркетинга, закрываются два завода в США. Меняется маркетинговая политика: заканчиваются эксперименты с модой и украшениями.

Американский рынок переключается с бега на аэробику. Nike покупает фирму Pro–form, небольшого производителя спортивной одежды для тяжелой атлетики, чтобы покрыть все возможные направления фитнеса.

В 1985 году подписывается контракт с баскетболистом NBA Майклом Джорданом для рекламы обуви на воздушной подушке, которую разработали еще 4 года назад. Обувь получает название Air Jordan и продается как горячие пирожки. Запускается серия повседневной женской одежды.

В 1986 г. продажи впервые превышают $ 1 млрд. В 1988 г. они достигают $ 1,2 млрд, а прибыль — $ 100 млн. Создается знаменитый слоган Just do it! и Nike, подтверждая его, в 1989 г. продает уже на $ 1,7 млрд, получая $ 167 млн прибыли.

Кстати: в середине 2009 года, по информации Associated Press, Nike планировала сократить 5% персонала на своих предприятиях по всему миру. Согласно финансовому отчету компании за 2008–2009 г., выручка увеличилась на 2%, до $ 19,176 млрд, чистая прибыль упала на 21%, до $ 1,486 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Dp.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы