Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки11 сентября 2009 20:23

Госдуме предложено запретить продажу пива в киосках

Цель депутатской инициативы - снизить объемы продаж пива и свести к минимуму случаи продажи напитка несовершеннолетним. Также были внесены поправки к законодательству, запрещающие рекламу пива по телевидению, радио и в кинотеатрах перед показом кинофильмов.

«Киоски, ларьки практически невозможно проконтролировать, а между тем они-то в основном и отпускают пиво детям», — считает разработчик документа депутат Антон Беляков.

Кстати, это не единственная «противопивная» инициатива законодателя. В весеннюю сессию он внес еще ряд поправок в законодательство. Во-первых, запрещающих рекламу пива по телевидению, радио и в кинотеатрах перед показом кинофильмов. Во-вторых, не разрешающих продавать солодовый напиток людям моложе 21 года. И в-третьих, усиливающих ответственность за продажу пива молодым покупателям. Сначала штраф минимум в 30 тысяч рублей, за повторное нарушение закона — лишение лицензии и права на торговлю.

Депутат рассчитывает, что все предложенные им законопроекты будут рассмотрены в осеннюю сессию и одобрены его коллегами по Госдуме, тем более что масштабы проблемы (в том числе пивного алкоголизма) в нашей стране давно достигли критических пределов. «В среднем россиянин выпивает 18 литров алкоголя в год (в пересчете на этиловый спирт), в то время как, по данным Всемирной организации здравоохранения, критической нормой является 8 литров, а далее начинается деградация нации», — рассказывает Антон Беляков. Что касается пива, то тут цифры еще более глобальные. По той же статистике, среднестатистический россиянин выпивает 80 литров пива в год.

Исследования показывают, что средний возраст, в котором ребята начинают пить пиво, — 10 лет. А если верить данным анонимного опроса школьников в Москве, двое из троих учащихся признались, что выпивают в день более одной бутылки пива или алкогольного коктейля. 90 процентов из них покупают это «добро» именно в киосках и ларьках — в магазинах алкоголь им просто не отпускают.

Средний возраст пивного алкоголика в России — 30 лет.

Но и это еще не все. Депутат рассказал, что в отзыв на его законодательные инициативы ректор одного из столичных медицинских вузов прислал следующие данные: в России за год родилось около 1,5 миллиона младенцев, 35 процентов из них (примерно 500 тысяч) у матерей моложе 21 года. В половине случаев дети имели патологии, возникшие из-за употребления матерью во время беременности алкоголя, в том числе пива.

«Законопроект уже вызвал недовольство предпринимателей, которые заявили, что он навредит малому бизнесу и приведет к сокращению рабочих мест», — рассказал Антон Беляков. Однако, по его мнению, это лукавство, и привел пример, что когда запрещали торговлю водкой с лотков, предприниматели говорили то же самое. Однако ничего подобного не произошло.

Депутат также отметил, что 85 процентов рынка пива контролируется пятью крупнейшими иностранными производителями, которые, по сути, и пролоббировали ранее принятый закон о пиве. «По закону напиток, содержащий алкоголя более 1,5 процента, считается алкогольным. Однако пиво вынесено из реестра алкогольных напитков и регулируется отдельным законом», — говорит Антон Беляков. Более того, для его продавцов и производителей созданы преференции в виде разрешения на рекламу на радио и телевидении, а также крайне низкого налогообложения. Внесенные поправки должны в некотором роде восстановить справедливость. Но при этом и констатирует: «Настоящий результат мы получим тогда, когда у молодых людей появится настоящая цель в жизни, они начнут развиваться, а просто сидеть и пить пиво станет непрестижно».

Источник: rg.ru

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS