22 Июля 2009 | 19:03

Медицина по-прежнему нарушает законы о рекламе

По данным российской консалтинговой компании в области медицины и фармакологии Недуг.Ру (ООО "МедФармКонсалтинг"), за последний год десятки медицинских компаний были оштрафованы за нарушения закона о рекламе.

Существующие законы, регламентирующие медицинскую рекламу, ставят ее на особое положение и требуют повышенного внимания от медицинских учреждений и фармкомпаний.

Несмотря на то, что Федеральный закон о рекламе, внесший значительные ограничения на рекламу медицинских услуг и фармпрепаратов, был введен уже достаточно давно, многие СМИ и рекламные агентства, по-прежнему, не умеют правильно пользоваться его положениями и избегать возможных негативных последствий для рекламодателя. Из года в год все новые медицинские учреждения и фармкомпании подвергаются достаточно ощутимым штрафам и еще больше теряют на подрыве собственного авторитета и доверия к себе среди потребителей из-за попадания в подобные ситуации.

Чаще всего забывают указать на возможные негативные последствия собственных услуг или медикаментов представители нетрадиционной медицины, гомеопатии или, например, фармкомпании. Хотя, по-прежнему, некоторые участники медицинского рынка попадаются и на простых, общих для всех отраслей, вещах, например, на использовании иностранных слов в рекламе и на указании стоимости услуг в условных единицах. Также среди нарушителей закона часто встречаются производители, рекламирующие не сертифицированные в качестве лекарственных средств препараты и заявляющие об их, пусть даже подтвержденных клиническими испытаниями, медицинских свойствах.

Под удар попали и некоторые медицинские и фармкомпании, организовывавшие благотворительные акции и собиравшиеся перечислять некоторый процент от продаж в помощь нуждающимся. Причем претензии государством предъявлялись не к самой благотворительной акции, а именно к информации о ней, содержащейся в рекламных буклетах. Налагаемые на медицинские учреждения штрафы во всех перечисленных случаях в основном составляли от 40.000 до 500.000 рублей.

«Мы не считаем закон о рекламе невыполнимым, - комментирует директор по рекламе Недуг.ру Елена Михайлова. – То, что многие медицинские и фармкомпании до сих пор не могут правильно создавать и размещать свою рекламу, исполняя все законные требования, но при этом не теряя эффективности, - является скорее недоработкой низкоквалифицированных или неспециализированных рекламных агентств и представителей СМИ, из-за которых страдают их рекламодатели».

 

 

 

Источник: nedug.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.