Австралийцам не понравилась "художественная" реклама BMW
"Безрассудное вождение" при создании художником Робином Роде живописной рекламы, выписываемой колесами нового BMW Z4 Roadster, стало причиной запрещения показа роликов кампании по телевидению Австралии.
![Картинка Австралийцам не понравилась "художественная" реклама BMW](http://adindex.ru/files/21911/rek_340.jpg?ts=)
Adindex писал о том, как южноафриканский специалист по современному искусству Робин Роде (Robin Rhode) нанес на покрышки двух автомобилей Z4 разноцветную краску и заполнил огромное полотнище причудливыми узорами, оставляемыми колесами. Процесс творения, который сам по себе можно было назвать удачным перфомансом, снимался режиссером Джейком Скоттом (Jake Scott) (сыном известного Ридли Скотта), получившееся же в итоге видео и стало центральным элементом глобальной кампании BMW - Expression of Joy. Из него было создано несколько 30−секундных роликов для показа по телевидению и на видеохостингах во всемирной паутине, а также 20 короткометражек для сайта кампании http://www.expressionofjoy.com.
Австралийские watchdogs объявили рекламу BMW вне закона, потому что трюки, использованные при создании видео - скольжение и торможение юзом, - запрещены австралийскими правилами дорожного движения.
Реклама не понравилась народу - один зритель пожаловался, что видео "способствует хулиганскому поведению на дороге и сжиганию шин", и Advertising Standards Bureau Австралии запретило ролики как "демонстрирующие незаконное вождение".
В компании BMW были обескуражены тем, что художественное произведение вызвало столь негативную реакцию зрителей. "Безопасность важна для нас, и мы решили не подавать апелляцию", - говорит представитель автомобильного лакшери-бренда Тони Андреевски (Toni Andreevski). - "И все же мы верим, что аудитория может отличить фантазию от реальности. Прискорбно, что творческое воображение может быть ограничено причудами законодательства".
Утешает, что это только локальный случай глобальной кампании.