Австралийцам не понравилась "художественная" реклама BMW
"Безрассудное вождение" при создании художником Робином Роде живописной рекламы, выписываемой колесами нового BMW Z4 Roadster, стало причиной запрещения показа роликов кампании по телевидению Австралии.
Adindex писал о том, как южноафриканский специалист по современному искусству Робин Роде (Robin Rhode) нанес на покрышки двух автомобилей Z4 разноцветную краску и заполнил огромное полотнище причудливыми узорами, оставляемыми колесами. Процесс творения, который сам по себе можно было назвать удачным перфомансом, снимался режиссером Джейком Скоттом (Jake Scott) (сыном известного Ридли Скотта), получившееся же в итоге видео и стало центральным элементом глобальной кампании BMW - Expression of Joy. Из него было создано несколько 30−секундных роликов для показа по телевидению и на видеохостингах во всемирной паутине, а также 20 короткометражек для сайта кампании http://www.expressionofjoy.com.
Австралийские watchdogs объявили рекламу BMW вне закона, потому что трюки, использованные при создании видео - скольжение и торможение юзом, - запрещены австралийскими правилами дорожного движения.
Реклама не понравилась народу - один зритель пожаловался, что видео "способствует хулиганскому поведению на дороге и сжиганию шин", и Advertising Standards Bureau Австралии запретило ролики как "демонстрирующие незаконное вождение".
В компании BMW были обескуражены тем, что художественное произведение вызвало столь негативную реакцию зрителей. "Безопасность важна для нас, и мы решили не подавать апелляцию", - говорит представитель автомобильного лакшери-бренда Тони Андреевски (Toni Andreevski). - "И все же мы верим, что аудитория может отличить фантазию от реальности. Прискорбно, что творческое воображение может быть ограничено причудами законодательства".
Утешает, что это только локальный случай глобальной кампании.