Бренды делают счастливее практически каждого жителя столицы
Три четверти готовы доплачивать за товары и услуги компаний, которые приносят положительные эмоции. Чаще всего это маркетплейсы

Более 90% опрошенных жителей Москвы и области согласны с утверждением, что товары или услуги определенных брендов делают их счастливее. Однако доплачивать за такую продукцию готовы только 75% респондентов. Это указывает на разницу между эмоциями и реальным потребительским поведением, говорится в исследовании Ifors Research.
Чаще всего бренд ассоциируется со счастьем, когда его продукция приносит удовольствие или комфорт — так ответили 72% опрошенных. На 57% влияют детские воспоминания, а также важные или радостные события, которые возникают благодаря товарам компании. Еще 52% отметили, что счастье ассоциируется с улучшением качества жизни. То есть когда удается сэкономить время или упросить какие-то задачи. Забота компании об окружающей среде влияет на покупателей меньше всего — эту характеристику отметил каждый пятый респондент.
Среди брендов, влияющих на счастье, больше всего опрошенных выделили маркетплейсы. Так, на Ozon указали 7%, а на Wildberries — 5%. Исследователи отмечают, что в случае маркетплейсов заметна гендерная разница в предпочтениях: Ozon чаще выбирали мужчины, а Wildberries — женщины.
Третье и четвертое места заняли спортивные бренды Adidas (5%) и Nike (4%). Следом за ними идут технологические компании Apple (4%) и Samsung (4%). Седьмая строчка досталась «Яндексу» (4%), а последние места рейтинга заняли финансовые организации Т-Банк (4%) и «Сбер» (4%).
Опрос проведен среди 1 тыс. жителей Москвы и Московской области в возрасте от 18 лет.