Бизнес сферы образования потратил почти полмиллиарда рублей на рекламу в телеграм-каналах
Более 2,7 тыс. рекламодателей тематики «Образование и курсы» разместили в телеграм-каналах около 38 тыс. интеграций на общую сумму 495 млн руб. за девять месяцев 2024 г., согласно данным платформы управления интернет-рекламой eLama и аналитического сервиса AdVisor.
Пять крупнейших рекламодателей из этой сферы в среднем тратили 3,6 млн руб. в месяц на 160 интеграций. Другие компании выделяли 13,7 тыс. руб. ежемесячно. При этом на топ-5 рекламодателей приходится около 25% по количеству интеграций и 33% по объему рекламного бюджета. В некоторых других тематиках доля топ-5 рекламодателей достигает 70%.
Компании, предлагающие рекламу образовательных услуг, в среднем тратили 1,9 тыс. руб. за 1 тыс. показов (CPM) и 53 руб. за клик (CPC). Охват рекламной публикации составил 5,7 тыс. пользователей, вовлеченность аудитории — 26%.
Чаще всего бизнес сферы образования использовал для рекламы телеграм-каналы тематических СМИ. Среди наиболее популярных аналитики выделили паблики «Бесплатное образование», «Наука и университеты», «StudyQA — стажировки, стипендии, обучение» и другие. В списке лидеров по доходам от рекламных интеграций также присутствуют специализированные каналы из категории СМИ и медиа, такие как «Рабочий Парк: вакансии, стажировки, волонтерские программы», Python School и Hitech.
За девять месяцев компании из категории образования разместили интеграции в 7,5 тыс. каналах с суммарной аудиторией 274 млн подписчиков. При этом средняя стоимость рекламы в топовых каналах составила 136 тыс. руб., в остальных — 13 тыс. руб.
Было проанализировано более 38 тыс. рекламных интеграций бизнеса в сфере онлайн- и офлайн-образования в открытых телеграм-каналах c аудиторией более 1 тыс. подписчиков в период с января по сентябрь 2024 г.
В рамках исследования были проанализированы интеграции с ERID, которые размещаются в ссылках или тексте рекламных сообщений. Стоимость каждого канала определялась на основе данных из открытых источников, таких как биржи и каталоги, а также путем усреднения цен на 20 аналогичных каналов. Эти каналы были отобраны по объему аудитории, тематике, уровню вовлеченности и демографическим характеристикам.