15 Января 2025 | 16:16

Продажа и производство продуктов питания стали лидерами по промоактивностям в 2024 году

PromoBuilding проанализировали промоактивности за 2024 год и определили, в каких категориях было больше всего таких мероприятий. Эксперты отметили динамику событий в течение года и ключевых компаний-организаторов

Картинка Продажа и производство продуктов питания стали лидерами по промоактивностям в 2024 году
istockphoto.com

Больше всего промоактивностей в 2024 г. было связано с продажей и доставкой продуктов питания — 556 мероприятий, или 41% от общего объема. Далее по количеству событий идет категория «Производство продуктов питания» — 210 промо или 15% от общего объема. В тройку лидеров также вошли товары для красоты и здоровья — 187 событий (13%), согласно данным платформы для запуска промоакций PromoBuilding.

В топ-5 сегментов попали «Кондитерские изделия» (167 кампаний, или 12% от общего объема) и «Безалкогольные напитки» (150 кампаний, или 11%).

Категория «Продажа и доставка продуктов питания» оставалась лидером на протяжении всего 2024 г.: по итогам каждого квартала больше всего промоактивностей относилось именно к ней. Однако «Товары для красоты и здоровья», которые занимали вторую строку в первом квартале, уступили свою позицию во втором квартале и опустились на третью строчку. В третьем и четвертом кварталах количество промо в товарах для красоты и здоровья снова сократилось, и категория заняла пятое место.

Сегмент «Производство продуктов питания» в январе — марте занял третье место, а в следующем квартале поднялся на вторую строчку и оставался там до конца всего 2024 г.

«Кондитерские изделия» с первого по третий квартал были на четвертом месте, но в октябре — декабре смогли занять третью позицию. «Офлайн-торговля» попала в топ-5 только во время первого квартала. Зато категория «Безалкогольные напитки», которая впервые попала в рейтинг пяти ведущих сегментов только во втором квартале, смогла удержаться в нем до конца периода, занимая третье, пятое и четвертое место со второго по четвертый квартал соответственно.

Рейтинг составлялся на основе анализа данных, собранных в 43 из 69 возможных товарных категориях. Одна промоактивность могла проходить сразу в нескольких категориях, что создает эффект наложения и, как следствие, увеличивает общее количество зафиксированных событий. По этой причине общий показатель не будет равен 100% — он будет выше.

Всего по итогам прошлого года 524 компании организовали 1,3 тыс. промоактивности общей продолжительностью 64,4 тыс. дней. Топ-30 компаний разработали треть всех событий в этой сфере — 519 промоактивностей, включая 489 акций и 30 конкурсов, суммарная длительность которых составила 21,9 тыс. дней.

В случае, если промоактивность проводилась несколькими организаторами, событие засчитывается каждому из них. Так, если подсчитывать количество уникальных промокампаний, то в 2024 г. их было 1,3 тыс., а если подсчитывать количество промоактивностей каждого конкретного организатора, то их будет больше – 1,5 тыс. Далее все показатели представлены в разрезе каждой конкретной компании-организатора.

Лидером по количеству промоактивностей за 2024 г. стали TMA (ООО «ТМА Маркетинг Сервисез») и НАО «ЭМГ Промо», которые оргарнировали по 51 мероприятию. Однако общая продолжительность промокампаний у TMA была выше и составила 2,1 тыс. дней. У «ЭМГ Промо» этот показатель достиг 1,9 тыс. дней.

В целом агентство TMA занимало первую строчку рейтинга в течение года. Только во втором квартале опускалось на второе место, уступив свою позицию НАО «ЭМГ Промо».

Третье место по итогам прошлого года занял Ozon (ООО «Интернет Решения»), который принял участие в проведении 34 промоактивностей общей продолжительностью 1,2 тыс. дней. На следующей строке расположилось ООО «Прогрешен». Компания провела 30 мероприятий, а количество дней составило 991.

Замыкает пятерку лидеров ООО «Бренд Нью» с 29 кампаниями и суммарной длительностью в 1,7 тыс. дней.

По направлению экономической деятельности топ-30 организаторов промоактивностей наполовину состоит из рекламных агентств, что объясняется сложившейся практикой аутсорсинга со стороны операторов акций и конкурсов, рассказали аналитики.

На втором месте по представленности в этом рейтинге находится розничная торговля, в которую вошли шесть агентств. Третье место разделили категории «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов» и «Деятельность по обработке данных, предоставлению услуг по размещению и связанная с этим деятельность». В каждой из них представлено по два агентства.

Остальные пять организаторов промо представлены только одной компанией по уникальному для рейтинга виду экономической деятельности.

Исследование проводилось по промоактивностям, проходящим за весь 2024 г. Были проанализированы 540 организатора и более 1,4 тыс. промоактивности общей продолжительностью свыше 70 тыс. дней. Также собрана информация из более 1,3 тыс. открытых источников.

При этом в исследовании не учитывались активности, информации о которых не было в открытых источниках (сайт бренда, организатора, официальные сообщества в социальных сетях), а также: без указания полных правил участия; без указания дат участия; без указания состава и количества призов.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.