Почти половина жителей России пользуются подпиской на музыкальные сервисы
Год назад подписчиков было 42%, а два года назад — 37%
Количество опрошенных жителей России, которые пользуются подпиской на музыкальные сервисы, достигло 47% в третьем квартале 2024 г. В прошлом году показатель составлял 42%, а в позапрошлом — 37%. Об этом говорится в исследовании компании GfK.
Раз в неделю и чаще музыку слушают 72% опрошенных жителей городов. Особенно активно это делают люди в возрасте от 16 до 24 лет. Это говорит о высоком уровне вовлеченности пользователей в цифровую музыкальную среду, отмечают исследователи.
«Яндекс Музыка» стала самым популярным сервисом по итогам третьего квартала 2024 г. — им пользуется более четверти респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Вторым по популярности стала «VK Музыка» — на нее приходится 14% опрошенных. Далее идут «МТС Музыка» и «Звук» от «Сбера» — ими пользуется 4 и 3% соответственно.
Портрет аудитории сервисов различается. В «VK Музыке» преобладают женщины, а в «МТС Музыке» и «Звуке» — мужчины. В «Яндекс Музыке» примерно равное разделение аудитории по полу.
Молодые люди в возрасте 16–24 лет составляют 20% аудитории «VK Музыки». В сервисе «Яндекса» на них приходится 18% респондентов. Наибольшую долю аудитории «VK Музыки» составляют люди в возрасте –34 лет — среди опрошенных таких 42%, у «Яндекс Музыки» — 33%, у «Звука» — 29% и у «МТС Музыки» — 27%. Доля людей в возрасте 35–55 лет среди подписчиков «Яндекс Музыки» — 49%, «VK Музыки» — 39%, у «МТС Музыки» и «Звука» — по 60%.
В опросе приняли участие 7200 человек в возрасте от 16 до 55
лет в городах России, опрос проводился в период с июля по сентябрь 2024
г.