29 Ноября 2024 | 14:07

От QR-кодов до рассрочки: какие способы оплаты выбирают россияне

Россияне все активнее переходят на современные способы оплаты. Несмотря на популярность пластиковых карт, молодежь и жители мегаполисов все чаще выбирают технологические методы для расчетов

Картинка От QR-кодов до рассрочки: какие способы оплаты выбирают россияне
istockphoto.com

Технологические способы оплаты в России набирают популярность. Так, платежи по QR-коду лидируют по знанию и пользованию. Больше 90% опрошенных россиян знают о таком способе платежа, а 61% его используют, по данным исследования аналитиков Национальной системы платежных карт (есть в распоряжении AdIndex). 

Биометрия как способ оплаты известна более чем половине респондентов (58%), тогда как оплачивают таким образом 8% россиян. Более открыты к новому виду платежа молодые люди до 24 лет, пятая часть этой группы оплачивала товары биометрией за последний месяц. 

Тем не менее привычные способы оплаты по-прежнему остаются самыми распространенными. Большинство россиян (92%) хотя бы раз в месяц применяют пластиковую банковскую карту. Меньше всего таким способом пользуются россияне от 18 до 24 лет, в этой возрастной группе показатель составляет 89%. Для сравнения: в категории от 25 до 44 лет пластиковыми картами пользуются 93%.

Оплата смартфоном также хорошо знакома жителям России. Об этом способе платежа знают 93% россиян, а регулярно им пользуется половина. Более активные пользователи таких сервисов — мужчины, люди в возрасте 18–44 лет, а также жители Москвы. 

Оплата в рассрочку (частями) популярна в группе 25–44 лет, этим способом за последний месяц воспользовались треть респондентов в этой категории. Причем знание об этом способе платежа высокое (84% опрошенных), и даже выше среди женщин (87%).

Об оплате платежным стикером знают две трети жителей России, однако применяли этот метод за последний месяц 17%. Чаще всего стикеры применяют молодые люди от 18 до 24 лет. Из них 78% знают о такой возможности платежа, а 27% использовали его хотя бы один раз за последний месяц. 

В Южном федеральном округе и Северо-кавказском федеральном округе больше, чем в других регионах, респонденты совершают оплату с помощью перевода по номеру карты и телефона. Так, об этом способе знают все респонденты, а используют его 92%. 

Метод сбора данных для исследования — количественный, онлайн-опрос. Объем выборки — 2 тыс. человек ежемесячно, постоянные жители РФ в возрасте от 18 до 65 лет, держатели банковских карт. Выборка репрезентативна по социально-демографическим показателям (пол, возраст), а также по стратам и федеральным округам (согласно распределению населения в городах с численностью более 100 тыс. человек). 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.