22 Августа 2024 | 16:21

Около 20% опрошенных онлайн-продавцов применяли ИИ для создания контента

Искусственный интеллект (ИИ) для создания контента пробовали 18% опрошенных онлайн-предпринимателей. В основном они генерировали текст для названия или описания товара (47%), создавали изображение для карточек (28%). Остались довольны результатами 61% продавцов, согласно данным опроса «Яндекс Маркета».

Работу с карточками товара и описанием делегируют 60% респондентов. Большинство (56%) работают с командой из 3-4 специалистов, чаще всего это дизайнер (отметили 61% предпринимателей), фотограф (40%) и менеджер маркетплейсов (39%). В таком случае на работу с контентом предприниматели в среднем тратят от 50 тыс. руб.  до 100 тыс. руб. в месяц.  

Самостоятельно всю работу над контентом выполняют 40% онлайн-предпринимателей. Они тратят на это от 2 до 8 часов в неделю (76%). При этом делегировать задачи, связанные с карточками и описанием, хочет более половины продавцов (54%). Около 46% важно выполнять эту работу самостоятельно.

По данным «Маркета», предприниматель в среднем тратит на создание контента для карточки от 5,1 тыс. руб. до 6,9 тыс. руб., сообщил Антон Артемов, руководитель подразделения контента.

Более 80% продавцов, которые торгуют на нескольких онлайн-площадках, создают контент отдельно под каждый сервис. Среди причин такого решения адаптация карточки и описания товаров под алгоритмы (65%) и целевую аудиторию площадок (45%), тестирование разных фотографий, инфографик, текстов (21%) и соблюдение отличающихся требований онлайн-сервисов к контенту (18%). 

При этом большая часть предпринимателей (74%) хотели бы автоматизировать создание контента для разных маркетплейсов и иметь возможность его переносить между площадками.

Почти половина онлайн-продавцов (43%) считают, что контент может увеличить продажи любого товара. Четверть (28%) предпринимателей считают, что в условиях высокой конкуренции решающую роль играют только фотографии, описание и карточки.

В опросе приняли участие 1,2 тыс. продавцов из 17 городов России. Это предприниматели, торгующие минимум на одном из пяти самых крупных маркетплейсов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.