Доминация женщин-блогеров и UGC-контента: обзор рынка инфлюенс-маркетинга
В этом году рынок инфлюенс-маркетинга может достичь почти $20 млрд. Блогеры становятся ключевыми игроками в индустрии, обладая способностью формировать тренды и влиять на потребительский спрос. Платформа Collabstr представила ежегодный отчет по итогам и тенденциям рынка
Объем рынка инфлюенс-маркетинга достигнет $19,8 млрд в 2024 г., что на 13,7% больше по сравнению с $17,4 млрд в 2023 г. Ожидается, что с 2020 до 2025 г. индустрия увеличится на 133%. Это превысит темпы роста расходов на рекламу в соцсетях, согласно отчету Collabstr.
Благодаря дополнительным функциям монетизации на платформах блогеры могут размещать ссылки на продукты в своих каналах, выставлять спонсируемый или эксклюзивный контент по подписке, а также зарабатывать с помощью донатов. Это позволяет инфлюенсерам иметь разные источники дохода, усиливая потенциал роста экономики рынка инфлюенс-маркетинга.
Согласно Allied Market Research, UGC-платформы заработали $4,7 млрд в 2022 г. По прогнозам, к 2032 г. их доход составит $71,3 млрд.
Половина опрошенных Collabstr блогеров предлагают рекламодателям услуги UGC. В 2022 г. 26% инфлюенсеров были готовы снимать пользовательский контент.
Самыми популярными соцсетями для блогеров стали TikTok и Instagram*. На долю каждой из этих платформ приходится 42% оплачиваемого сотрудничества. Около 14% платных коллабораций с инфлюенсерами в 2023 г. приходилось на UGC, где блогеры создают контент, не размещая его в соцсетях. Доля платных размещений на YouTube составила 2%, что соответствует уровню прошлого года.
В топ-10 самых популярных стран для инфлюенс-маркетинга вошли США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия, Испания, Италия, Франция, Мексика и Румыния.
Самыми распространенными темами стали лайфстайл, мода, красота, путешествия, здоровье и фитнес, еда и напитки, искусство и фотография, развлечения, моделинг, музыка и танцы. Для обзора Collabstr проанализировал 80 тыс. профилей блогеров.
Независимо от платформы, ниши или типа сотрудничества бренды в среднем тратят $214 на одну коллаборацию с блогером. Это на 16,8% меньше, чем в прошлом году, что связано с увеличением числа инфлюенсеров на рынке.
С помощью калькулятора цен Collabstr проанализировал, сколько у инфлюенсеров стоит реклама на разных платформах. В Instagram* цена коллаборации составляет $418 (на 15,2% больше, чем в 2023 г.), в TikTok — $520 (рост на 13%), в UGC — $356 (падение на 10,1%), в YouTube — $816 (рост на 3,2%).
Цены в UGC упали, так как число блогеров на этой платформе увеличилось на 50% год к году. Что касается видеоплатформ, таких как TikTok, Instagram* и YouTube, цены стали немного выше. Это может быть связано с увеличением времени и энергии, которые требуются для создания качественного видеоконтента по сравнению с фотоконтентом, пишет Collabstr.
Женщины продолжают доминировать в инфлюенс-маркетинге, занимая 70% рынка. Однако доля мужчин в индустрии выросла с 23% в 2022 г. до 30% в 2023 г. Тем не менее женщины-блогеры более востребованны, так как ниши с их контентом популярнее.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ