26 Февраля 2024 | 15:39

Около 65% опрошенных россиян негативно отнеслись к адаптации зарубежных брендов на русский язык

Более половины опрошенных россиян — 65% — заявили, что негативно относятся к адаптации зарубежных брендов на русский язык. Около 5% высказались положительно, а 30% — нейтрально, согласно данным агентства Volga Volga Brand Identity. 

Среди тех, кто относится отрицательно к российскому написанию зарубежных брендов, — почти треть россиян (32%) заявили, что перестали узнавать привычные марки на полках магазинов. Еще 24% считают подобную адаптацию неподходящей или некрасивой для брендов. Около 11% ответили, что подобный брендинг можно было бы адаптировать более красиво, а 33% респондентов кажется, что такая адаптация создает впечатление, что товар — подделка. 

На вопрос, изменится ли желание россиян приобрести товар, который будет адаптирован на русский язык, — почти 36% ответили, что не будут покупать его из-за визуальных свойств, у 32% такой товар вызывает сомнение в качестве. Почти 32% готовы продолжать покупать товар в случае, если цена и свойства товара не изменятся. 

Тем не менее 65% в 2023 г. стали чаще выбирать товары российских брендов. При этом около 48% перешли на отечественные марки вынужденно, потому что не увидели на рынке альтернативы ушедшим товарам. А 36% нашли качественную замену. Около 16% заявили, что стремятся поддерживать бренды российского производства.

Среди категорий, где пользователи нашли полноценную замену зарубежным брендам, лидируют: одежда и обувь — 34%, продукты питания — 23%, товары для дома и косметика — по 15%. 

Почти половина россиян заметили, что иностранные бренды начали адаптировать свои логотипы и упаковку на русский язык, — так ответили 47%. При этом 23% сказали, что не заметили изменений. А 30% считают такие вещи малозначительными при выборе или покупке. 

Главным плюсом российских брендов россияне назвали цену товаров и их доступность — так ответили почти половина респондентов. Дизайн на втором месте — 23%, а качество на третьем — 19%. 

Опрос проводился среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55 лет с помощью аналитической платформы «Яндекс Взгляд».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.