29 Января 2024 | 12:31

Почти половина опрошенных покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах через товарную выдачу

Около 46% опрошенных пользователей маркетплейсов заявили, что знакомятся с известными брендами с помощью товарной выдачи. Также 60% респондентов используют поиск по ключевым словам в строке маркетплейса, 40% просматривают товары в каталоге, а 27% изучают раздел акций и скидок, согласно данным опроса Data Insight и «Мегамаркета».

Более половины респондентов сообщили, что, если бренд хочет привлечь новых покупателей, ему важно позаботиться о том, чтобы на маркетплейсе были отзывы на товар. Отзывы на сторонних ресурсах изучают 38%. Более того, 45% респондентов заявили, что отрицательные отзывы — один из главных барьеров для совершения покупки.

Четверть покупателей повторяют сделанные ранее заказы, 37% просматривают отложенные товары, 13% изучают каталоги любимых продавцов. Корзина — также популярный способ хранения понравившихся товаров. Ее используют как «список желаний» почти треть опрошенных, 30% добавляют понравившийся товар в «избранное», а 18% добавляют в «избранное» весь бренд.

Также 44% респондентов при выборе отдают предпочтение позициям по наименьшей стоимости среди аналогичных товаров. Еще 31% обращают внимание на рейтинг продавца, а почти четверть не станет покупать товар, если его карточка не будет подробно заполнена.

Почти половина пользователей маркетплейсов — 46% — заявили, что готовы приобретать на маркетплейсах товары новых для рынка брендов. Однако 37% респондентов не обращают внимания на бренд и отдают предпочтение другим характеристикам. Так, 35% опрошенных в первую очередь изучают отзывы, 30% учитывают рекомендации друзей, а 25% ориентируются на цены, согласно опросу. 

Среди товарных категорий, в которых респонденты чаще всего покупают новые для себя бренды, — «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%). Покупателям товаров в категории «Крупная бытовая техника» (22%), «Книги» (19%), «Лекарства и БАДы» (19%) важна продолжительная история бренда на территории РФ и за рубежом, репутация и большое количество положительных отзывов.

Более 40% покупателей, которые перестали приобретать товары ушедших брендов, уже нашли им замену на маркетплейсах. А 45% всех опрошенных сообщили, что товары, заместившие привычные в прошлом бренды, не уступают им по качеству. 

За последние шесть месяцев на маркетплейсах покупали товары 84% опрошенных. Около 80% делают покупки на маркетплейсах чаще 2–3 раз в месяц. В среднем респонденты используют для шопинга сразу три различных площадки, сравнивая цены и условия доставки. Только одним маркетплейсом пользуются 14% покупателей.

По социально-демографическим характеристикам покупатели маркетплейсов практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Ядро аудитории маркетплейсов — возрастная группа 25–44 года (54%). При этом количество мужчин и женщин практически одинаково — 52 и 48% соответственно.

Онлайн-опрос основан на ответах респондентов, которые совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц или чаще за последние шесть месяцев. Всего было опрошено более 1,5 тыс. человек. Также проводились интервью с покупателями на маркетплейсах (пять потребителей, регулярно совершающих покупки на маркетплейсах) и с продавцами (три интервью).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.