29 Ноября 2023 | 10:01

Рынок белой интернет-рекламы в России достиг более 400 млрд рублей

Эта сумма рекламных затрат больше, чем общая по оценке отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 г.

Объем всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы составил 400 млрд руб. за девять месяцев 2023 г., сообщает РБК со ссылкой на данные Роскомнадзора. Общее число рекламодателей достигло почти 1 млн. Информация была впервые раскрыта на основе отчетов участников рынка, передаваемых в рамках закона об учете всей рекламы в digital-среде.

Количество учтенных активных рекламодателей достигло 940 тыс., по данным ЕРИР. Роскомнадзор сообщает о расходах в размере более чем 400 млрд руб., с учетом НДС за девять месяцев 2023 г. Однако АКАР озвучивает 315 млрд руб. по всему рынку за первое полугодие 2023 г. Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР) оценила объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы: в первом полугодии он составил 191,7 млрд руб. В этих подсчетах не были учтены реклама в ретейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинг.

Роскомнадзор акцентирует внимание на том, что максимальная активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале 2023 г. Точные показатели не уточняются. Объем рекламных бюджетов при этом колеблется от 43 млрд до 50 млрд руб. Накануне введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе — сентябре количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка в два раза превысило суммарные показатели прошедших семи месяцев.

Всего рекламодатели используют 49 тыс. площадок для продвижения в интернете. Это не только сайты, но и мобильные приложения, смарт-ТВ, аккаунты в соцсетях и мессенджерах. В основном востребованы баннеры и текстово-графические блоки. Лидируют рекламные площадки «Яндекса» и VK.

Больше всего средств на продвижение потратили рекламодатели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей. На них приходится 25% всех бюджетов или около 100 млрд руб., по подсчетам РБК. Второе место у компаний, которые задействованы в области связи и информации. Они заняли 19%, что составляет примерно 76 млрд руб. Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд руб.).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.