Большинство крупнейших российских производителей мебели начали продавать более дешевые коллекции
Около 70% крупнейших российских производителей мебели среднего и дорогого сегментов перешли к продаже более дешевых линеек. Это может помочь привлечь потребителей с низкой покупательной способностью. Также такая стратегия продаж направлена на сохранение компаниями доли рынка, оборот которого может сократиться по итогам 2023 г., согласно данным исследования агентства E-Promo.
Для расширения ассортимента мебели компании выбирают одну из двух стратегий: развитие суббрендов с узнаваемостью основного бренда, что предполагает ценовую дифференциацию, и создание более демократичного ассортимента для маркетплейсов, который отличается от продукции, представленной в розничных магазинах или на официальных сайтах компаний.
Мебельные бренды среднего и выше сегмента, которые производят товары под заказ, заявили, что не готовы снижать цены на свои продукты в рамках акций. Согласно опросу, 60% компаний не стали уделять больше внимания более выгодным условиям покупки, включая скидки или кешбэк. Вместо этого они сфокусировались на ценообразовании, программах лояльности и на персонализации предложений.
В первом квартале этого года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах. По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% год к году, по Москве — на 10%, говорится в исследовании «ЮMoney» и «Чек Индекса».
По итогам первого полугодия товары из сегмента «Мебель и товары для дома» вошли в топ-5 самых продаваемых в онлайне, согласно данным Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Для иллюстрации изменений в ценовой политике исследование E-Promo включает анализ 15 лидеров мебельной индустрии по совокупности факторов: спонтанного знания и первого упоминания на основе данных Brand Pulse, количественных данных о посетителях сайтов (SimilarWeb), открытых данных о выручке компаний. Для сравнения выбран универсальный товар — двуспальная кровать размером 180x200. У семи компаний в продаже имеются кровати стоимостью до 15 тыс. руб. Экономичные модели теперь представлены почти у половины топ-15 производителей. Исследование проводилось в июле и августе 2023 г.