Уход глобальных AdTech-компаний негативно повлиял на деятельность трети опрошенных участников рынка
Более трети (35%) респондентов заявили, что уход глобальных компаний, предоставляющих услуги AdTech, никак не отразился на их деятельности. Чуть меньше (32%) опрошенных считают, что это оказало положительный эффект. Для трети (33%) респондентов это послужило отрицательным фактором. Об этом говорится в исследовании АКАР «Состояние рынка AdTech в России», представленным на Национальном рекламным форуме (НРФ).
Из тех, кто считает, что уход иностранных компаний отрицательно сказался на их деятельности, 61% отметили, что основные проблемы в этой ситуации имели технический характер, а 46% указали, что у них появились продуктовые проблемы. Четверть (25%) опрошенных рассказали про появление кадровых проблем, 18% сообщили о юридических вопросах.
Управление данными, по мнению 60% респондентов, — наиболее актуальное технологическое направление рынка. Самым перспективным направлением развития рынка 67% опрошенных назвали технологии планирования и размещения рекламы.
Подавляющее большинство (81%) участников исследования готовы работать со стартапами, при этом 55% из них могут сотрудничать с начинающими технологическими компаниями в тест-формате на бюджет до 1 млн руб. В большинстве случаев (74%) при выборе технологического партнера респонденты будут руководствоваться критерием наличия реализованных кейсов. Доверяют технологическим продуктам российских частных компаний 70% опрошенных.
Методология исследования: данные получены в результате электронного опроса рекламных агентств методом CAWI с использованием лицензионного программного обеспечения Alchemer. Всего получено 163 анкет, из них 80 были заполнены полностью, 66 заполнены частично и 17 убраны из итоговой статистики. Участниками исследования были рекламодатели, селлеры, разработчики, агентства.