Почти треть опрошенных потребителей покупали премиальные СТМ
Около трети опрошенных российских потребителей — 31% — покупали в 2023 г. собственные торговые марки (СТМ) из премиального и среднего ценового сегмента, согласно данным опроса NielsenIQ.
Среди категорий-лидеров, в которых респонденты приобретали люкс-товары частных брендов, оказались свежий хлеб и выпечка — 52%, крупы и макаронные изделия — 45% и сыры — 44%.
Ранее сообщалось, что в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ активно начал расти премиум или средний ценовой сегмент. В группе категорий с самой высокой долей частных марок (суммарно отвечающих более чем за 50% рынка продовольственных СТМ) в 8 из 14 категорий темпы продаж люкс-сегмента СТМ стали опережать эконом-линейки.
Например, динамика продаж премиальных СТМ-товаров мясной категории за последние 12 месяцев по май 2023 г. составила 6,3%, линеек среднего ценового сегмента — 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.