Около 20% опрошенных продавцов на маркетплейсах инвестируют в рекламу более 100 тысяч рублей
Каждый пятый опрошенный продавец, работающий на популярных онлайн-платформах, инвестирует в продвижение товаров более 100 тыс. руб. в месяц. Однако большинство селлеров ежемесячно вкладывают не более 100 тыс. руб.: 46% — до 20 тыс. руб., 11% — 20–50 тыс. руб., 7% — 50–100 тыс. руб. Вообще не тратят деньги на продвижение 27% респондентов, согласно данным опроса сервиса Market Papa.
При этом почти 75% продавцов зарабатывают на маркетплейсах до 100 тыс. руб. Каждый десятый отметил, что его ежемесячный заработок составляет более 300 тыс. руб. Также четверть продавцов столкнулись с падением продаж. Около 26% заявили, что из-за этого стали лучше следить за статистикой заказов, возвратов, изучать эффективность рекламы и отслеживать затраты.
Каждый пятый продавец изменил подход к ценовой политике. Так, 12% снизили цены на товары, 10% — повысили. Еще 12% респондентов отметили, что вовсе поменяли нишу на более перспективную, а 9% продавцов стали чаще использовать внутреннюю рекламу онлайн-платформ для продвижения товаров. При этом 6% опрошенных рассказали, что за два прошедших года им удалось масштабировать бизнес.
Кроме того, селлеры жалуются на высокие комиссии маркетплейсов (28%), монополию крупных игроков (17%), дорогостоящую маркировку товаров (16%), частые изменения оферты с условиями работы на маркетплейсе (13%) и недобросовестную конкуренцию (5%).
Ранее сообщалось, что среди представителей компаний малого и среднего бизнеса 92% заявили, что продают товары на трех и более маркетплейсах, при этом 81% активно используют внутренний рекламный инвентарь онлайн-площадок. Каждый третий селлер выбирает таргетинг для продвижения.
В опросе Market Papa приняли участие более 1,1 тыс. продавцов, которые ведут бизнес на маркетплейсах.