Более 10% детей ведут свои блоги в соцсетях
Около 11% детей в возрасте от 9 до 11 лет ведут свои блоги, каналы или группы в соцсетях. Еще 36% мечтают об этом. Среди подростков 12–17 лет 10% уже являются авторами контента и 22% мечтают ими стать. Самые популярные объяснения ведения блога — это «надежда заработать деньги и желание стать знаменитым», согласно данным исследования Kids&Teens от Mediascope.
Мультфильмы и мультсериалы остаются самой любимой категорией видео у младших возрастных групп. Для современных детей, которые смотрят видео с разных устройств, интереснее становятся ролики и клипы, создаваемые блогерами. Такой контент занимает второе место в детском топе сразу после профессиональной мультипликации.
Пользовательские ролики и клипы смотрят дети всех возрастов, а пик интереса приходится на 9–11 лет, когда наиболее привлекательны форматы челленджей, пранков или клипов с фильтрами.
В области блогерского контента дети, как и взрослые, часто смотрят лайфхаки (44% детей 4–17 лет) и распаковки и обзоры товаров (41%).
Половина подростков подписана на кого-то из блогеров. В топе любимых контент-мейкеров у детей — Влад А4, Дима Масленников, Валя Карнавал, Даня Милохин.
Кроме того, подростки сами или по рекомендации взрослых ищут на YouTube образовательные видео и лекции. Треть подростков считают, что мастер-классы, курсы и видеолекции в интернете могут заменить институт или техникум.