Почти 40% россиян предпочитают потреблять видеоконтент в форматах новостей и интервью
Около 38% опрошенных россиян сообщили, что любят потреблять видеоконтент в форматах новостей, интервью и объясняющих видеороликах. Четверть респондентов смотрят сериалы, 23% — художественные фильмы, 11% — документальные и 3% следят за стримами, согласно опросу Rambler&Co.
В основном зрители выбирают короткие ролики или видео средней продолжительности. Так, 22% готовы потратить до часа своего времени на просмотр контента, 21% — до двух часов и столько же — до 5–10 минут. Около 15% устраивает видео не более 30 минут, 11% смотрят ролики до 1 минуты, и каждый десятый (10%) находит в сутки более двух часов на одну единицу контента.
Почти 70% опрошенных пользователей предпочитают видео российского производства, 25% смотрят контент западных стран, 4% зрителей любят продакшены стран СНГ, и 3% — стран Азии.
Около 64% респондентов ценят в видеоконтенте идею и сюжет, 11% — качество съемки, 9% выбирают ролик по названию и описанию, 6% — по имени актеров и героев, 5% — по имени автора и режиссера. Рекламная кампания, постеры, хронометраж и спецэффекты интересуют суммарно 5% зрителей.
Если видео отвечает интересующим критериям, то сразу же его готовы включить почти половина россиян. У 47% это зависит от занятости, 5% готовы откладывать просмотр и не испытывать по этому поводу переживаний.
Более трети пользователей (37%) не любят обсуждать видеоконтент — они отметили, что оставляют свое мнение при себе. Около 32% если и говорят о нем, то с семьей и родственниками, 14% готовы обменяться мыслями о просмотренном с друзьями, 11% — с первым встречным, 6% — с коллегами.
Чаще всего видео смотрят вечером после работы — 42%, но 38% зрителей готовы это сделать в любое время дня. Выходные и ночные часы в будни набрали по 8% каждый, а утром и в обед видео смотрят 3 и 1% респондентов соответственно.
Почти одинаковое количество зрителей потребляют видеоконтент с монитора компьютера или ноутбука и с телевизора — 39 и 37% соответственно. Экраны смартфонов предпочитают 20%, а планшеты выбирают 4% россиян.
Опрос проходил на активах медиахолдинга Rambler&Co с 13 по 20 июля 2023 г., охват составил 207,3 тыс. интернет-пользователей, среди которых 70% мужчин и 30% женщин.
Ранее сообщалось, что россияне смотрят новости на десктопных устройствах с 11 до 15 часов, при этом на мобильных устрйствах делают это в утренние и вечерние часы. Время медиапотребления смещается на более ранее с апреля по июнь, когда световой день длиннее.