Школьники в России назвали Instagram* и Netflix «устаревшими»
Аудитория интернета младше 12 лет назвала соцсеть Instagram*, вселенную Marvel и онлайн-кинотеатр Netflix ушедшими в прошлое трендами, сообщает РБК со ссылкой на исследование Mediascope. Компания впервые изучила поведение детей и подростков в таком возрасте.
Также в категорию уходящих трендов попали криптовалюта, NFT и российская соцсеть Yappy. Ее запустил «Газпром-Медиа» около года назад как альтернативу запрещенным в стране ресурсам. При этом в Mediascope отметили, что низкий индекс связан не с устареванием, а, напротив, со сравнительной новизной этих явлений. Это стало причиной того, что дети и подростки мало осведомлены о них.
Каждый третий ребенок в возрасте 4–5 лет пользуется своим смартфоном. При этом 92% детей в категории 14–17 лет владеют смартфоном. Личный ноутбук есть у каждого пятого, планшет — у каждого третьего.
Пользуются интернетом 87% детей 4–5 лет, каждый день так делает половина (53%). В среднем в сутки дети от 12 до 17 лет проводят в интернете 380 минут, из которых 359 минут — на смартфоне. Контент в сети хотя бы единожды оплачивали 37% детей от 4 до 8 лет. В категории 12–17 лет этот показатель вырос до 62%.
Самый популярный видеосервис у детей и подростков — YouTube (79%). В основном пользователи смотрят мультфильмы (77%), блогерские или пользовательские ролики и видеоклипы (64%) и кино (42%). Меньше всего востребованы новости, реалити (по 13%) и шоу талантов (12%).
Самой популярной рубрикой стали лайфхаки (44%). На втором месте — «распаковки» и обзоры различных товаров (41%). Также в тройку вошли видео, посвященные обычной жизни сверстников (29%). Меньше всего дети смотрят интервью (10%), фитнес-тренировки (8%) и советы психологов или ролики для медитации (7%).
Самая популярная соцсеть — TikTok (43%). Второе место у «ВКонтакте» (41%) с отрывом, который можно отнести к погрешности. Третье место у Instagram* (13%). Пользуются соцсетями хотя бы раз в день четверть подростков от 12 до 17 лет.
«VK Музыка» наиболее популярна в категории 12–17 лет (52%). В остальных группах почти одинаково востребованы «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и YouTube Music. Каждый третий из детей в категории 4–8 лет лет слушает музыку на пиратских ресурсах, в старших группах этот процент меньше.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ