Треть опрошенных россиян ценят в мессенджерах отсутствие рекламы
Около 63% опрошенных россиян считают мессенджеры универсальными платформами, на которых можно и общаться, и пользоваться услугами. Половина респондентов сообщили, что за последние несколько лет мессенджеры стали более инновационными, а 58% отметили повышение уровня удобства: пользователи ценят в них понятный и простой интерфейс — 75%, быструю доставку сообщений и загрузку контента — 66%, а также отсутствие рекламы — 59%, согласно данным опроса «Ромира» и «VK Мессенджера».
Почти 70% опрошенных заявили, что мессенджеры в будущем станут главным каналом коммуникации между людьми. Около 73% считают, что мессенджеры в перспективе будут включать в себя любые возможные услуги, а 11% думают, что такие сервисы уже достигли пика своего развития.
Регулярно пользоваться мессенджерами в долгосрочной перспективе намерены почти 90% респондентов. Больше всего в такой способ общения верят участники опроса в возрасте от 14 до 18 лет — 92%. При этом более двух третей опрошенных считают, что в будущем роль мессенджеров еще больше вырастет: в них появятся услуги, которые сейчас доступны только в специальных сервисах, например оформление визы, запись к врачу или оплата квитанций.
С точки зрения безопасности мессенджеров респонденты выделили несколько критериев. Для 84% важно, чтобы на платформе можно было настроить безопасное использование — например, подключить двухфакторную аутентификацию и предупреждение о подозрительных звонках и собеседниках. При этом более 60% сообщили, что вопрос безопасности зависит от самого пользователя и его умения ориентироваться в цифровой среде.
Две трети опрошенных (77%) считают, что создавшая мессенджер компания должна иметь информационный центр, посвященный безопасности. Для 73% важно, чтобы компания транслировала информацию о безопасном использовании своего сервиса в СМИ или на своих официальных ресурсах. Больше всего внимания всем перечисленным методам обеспечения безопасности уделяет аудитория 19–24 лет.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 1,2 тыс. жителей крупных городов России старше 13 лет.