06 Марта 2023 | 13:18

Почти 40% мужчин не будут делать подарки на 8 Марта

Россияне начали отказываться от традиции вручать подарки на гендерные праздники. Так, в этом году 39% мужчин не собираются делать презенты и дарить букеты в Международный женский день — это больше, чем когда-либо. Среди женщин число тех, кто не планирует ничего дарить, составляет 40%, согласно данным опроса SuperJob.

В целом жители России на 8 Марта потратят больше на цветы, чем на подарки. Самые дорогие презенты на Международный женский день дарят в Москве и Красноярске, а самые бюджетные — в Перми. 

По сравнению с прошлым годом среднестатистический «подарочный» бюджет снизился на 400 руб., а «цветочный», напротив, вырос на 300 руб. Сегодня букеты к 8 Марта обходятся россиянам дороже, чем когда-либо: сказывается рост цен в этой сфере. 

Что касается подарков, то они были самыми дорогими в 2022 г., когда закончилась пандемия COVID-19. Больше всего сократили праздничные расходы респонденты в возрасте от 35 до 44 лет: на подарки они потратят на 700 руб. меньше, чем в 2022-м, а на цветы — на 500 руб. меньше.

В среднем россияне потратят на покупку подарков 3,6 тыс. руб., а на покупку цветов — 3 тыс. руб. При этом мужчины тратят на подарки и цветы больше, чем женщины: 4,1 тыс. против 3 тыс. и 3,3 тыс. против 2,4 тыс. руб. соответственно.

Мужчины чаще всего дарят подарки и цветы на 8 Марта своим женам — 28%, мамам — 17% и дочерям — 9%. А женщины — мамам (36%), родным (10%), дочерям (8%) и подругам (7%). 

Опрос проводился с 28 февраля по 3 марта. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондетов — представителей экономически активного населения старше 18 лет из всех округов страны.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.