Интерес к российским брендам вырос в три раза после ухода с рынка зарубежных компаний
После ухода зарубежных компаний с российского рынка интерес к локальным брендам одежды в четвертом квартале 2022 г. увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., согласно данным опроса «Яндекс Рекламы».
Треть пользователей в последние три месяца покупали одежду новых для себя российских брендов. Из них почти 70% респондентов нашли их через поисковик, сайт магазина или соцсети.
Выбирая бренд, 71% пользователей отметили, что в первую очередь обращают внимание на ценовой сегмент. Среди важных критериев выбора — отзывы и комментарии пользователей, а также соответствие модным тенденциям, страна происхождения бренда и его известность.
Анастасия Липатова, бизнес-партнер ключевых клиентов Fashion в «Яндексе» отметила, что 83% опрошенных готовы покупать одежду новых марок. А в онлайне товары этой категории выбирают уже 84% пользователей.
«Сегодня люди начинают более осознанно относиться к одежде. Особенно этот тренд прослеживается среди старшей аудитории, которая отдает предпочтение более качественным и долговечным вещам. Для молодежи важнее расширение ассортимента одежды из переработанных тканей», — говорится в исследовании.
Кроме того, почти половина пользователей ждут от магазинов соблюдения экологических стандартов, а также таких услуг, как ремонт и возможность сдать товары, бывшие в употреблении.
По итогам 2022 г. спрос на российские бренды одежды вырос до 30% год к году. Рост продаж связан с открытием новых магазинов местных компаний, увеличением объема продаж на онлайн-платформах и расширением продуктового ассортимента брендов.