Поиск дискаунтеров, спрос на частные марки и рост онлайн-продаж – тренды на рынке детских товаров
Продажи товаров для детей на онлайн- и офлайн-рынках в 2022 г. снизились в объемах на 7,9% к 2021 г. В денежном выражении показатель увеличился на 10,5%, однако это почти вдвое ниже среднего уровня продаж на FMCG-рынке. Об этом говорится в результатах исследования NielsenIQ.
Аналитики прогнозируют сохранение отрицательной динамики в 2023 г., поскольку уровень реального потребительского спроса будет следовать за трендом рождаемости.
Тренды на рынке детских товаров:
– Сужение ассортимента и расширение продаж
На общую динамику снижения продаж повлиял не только мартовский спрос 2022 г., но и дальнейшее сокращение ассортимента, сообщают эксперты. Объемы детских товаров снизились на 8%, уступив сегменту непродовольственных товаров. Аналитики также отметили, что уровень спроса в большинстве категорий остается ниже средних значений 2021 года.
– Поиск более выгодных предложений
Доля продаж детского молочного питания в дискаунтерах составила 51,6% в 2022 г. В категории подгузниках и заменителях грудного молока схожая тенденция. Динамика натуральных продаж подгузников увеличилась на 16,7%, а заменителей грудного молока на 12,3% год к году. Эксперты указывают на то, что популярность дискаунтеров растет в большинстве детских категорий и отражает тренд на экономию.
– Спрос на СТМ (собственная торговая марка)
Доля денежных продаж частных марок в категории ухода за детьми составила 35% к началу 2023 г., заняв второе место среди непродовольственных товаров. При этом темпы роста продаж сетевых марок этого сегмента выросли практически вдвое. Наибольший прирост доли СТМ заметен в сегменте подгузников. В этой категории доля натуральных продаж под частными марками составляла 15% от общих продаж в 2021 г., за прошлый год их доля увеличилась вдвое и достигла 30% на офлайн-рынке.
– Рост онлайн-продаж
Среди товаров FMCG две детские категории входят топ-5 по доле онлайн-продаж на российском рынке, отмечают аналитики. В этом канале реализуется более половины оборота товаров по уходу за детьми (52,2%) и почти четверть (22%) сегмента детского питания. Лидером на онлайн-рынке в категориях детских товаров стали влажные салфетки, так как их доля онлайн-продаж увеличилась на 27,3% год к году.