21 Марта 2023 | 14:58

Доходы от рекламы у большинства популярных блогеров-иноагентов выросли в 2022 году

Шесть блогеров-иноагентов, которые вошли в топ-10 по популярности в 2022 г., увеличили свои доходы от рекламных интеграций. Самый большой рост был зафиксирован у журналиста Екатерины Гордеевой* — в 2,7 раза, до 25,5 млн руб. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА). 

Рекламные доходы также выросли у кинокритика Антона Долина* — на 91%, до 13 млн руб., у журналиста Юрия Дудя* — на 75%, до 139,2 млн руб., у телеведущего Михаила Шаца* — на 44%, до 8,2 млн руб., политтехнолога Максима Каца* — на 24%, до 72,7 млн руб., и у журналиста Алексея Пивоварова* — на 12,7%, или до 267,3 млн руб.

Тем не менее многие блогеры-иноагенты сократили свою прибыль от рекламы. Например, доходы Моргенштерна* от рекламных интеграций по итогам 2022 г. сократились на 80% — до 24,9 млн руб. против 126 млн руб. в 2021 г.

На своем YouTube-канале, у которого 11,8 млн подписчиков, артист в прошлом году выложил 39 роликов, что на пять больше, чем в 2021 г. Но количество рекламных интеграций на канале снизилось в шесть раз — с 12 до двух. 

В Instagram** (7,4 млн подписчиков) количество постов у рэп-исполнителя снизилось с 96 до 77, а количество рекламных интеграций — с трех до одной. Telegram-канал (около 550 тыс. подписчиков) у артиста появился только в марте 2022 г. Всего за прошлый год в нем было опубликовано 395 постов и размещено три рекламные интеграции.

Также доходы от рекламы потеряли телеведущая Татьяна Лазарева* — падение на 58%, до 500 тыс. руб., публицист Евгений Понасенков* — на 58%, до 1,7 млн руб. и политолог Екатерина Шульман* — на 28,5%, до 9 млн руб.

Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев сообщил, что законодательных запретов для размещения рекламы у блогеров-иноагентов сейчас нет. И в некоторых случаях получение статуса иноагента может даже повысить узнаваемость блогера. 

Главная причина, которая повлияла на сокращение рекламных доходов, — блокировка соцсети Instagram**. Роскомнадзор заблокировал эту соцсеть в России 14 марта 2022 г. А среднесуточный охват Instagram** сократился в пять раз год к году. 

Исследование проводилось на основе подсчета видимых рекламных размещений на YouTube, в Instagram** и Telegram у популярных блогеров, которые были признаны иноагентами. Скрытые виды рекламы, например продакт-плейсмент и спонсорство, не учитывались. В десятку популярных блогеров, которые были включены в исследование, вошли те, чьи рекламные расценки и доходы были доступны для анализа АБА.

*Физические лица, выполняющие функции иноагентов

**Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.