14 Марта 2023 | 16:45

Спецоперация и социальная политика в РФ стали ключевыми темами соцрекламы

Специальная военная операция и реализуемая в стране социальная политика стали доминирующими сюжетами для соцрекламы в 2022 г. — 10 и 7% соответственно, согласно данным опроса ВЦИОМ. 

В 2021 г. социальная реклама была преимущественно посвящена борьбе с коронавирусом и содержала призыв вакцинироваться и соблюдать масочный режим — 22–26% в июне — ноябре 2021 г. Сегодня эта тема занимает 1% от всех соцпроектов. 

Ключевыми сюжетами социальной рекламы в представлениях россиян должны быть улучшение жизни людей — 13% среди тех, кто считает соцрекламу нужной, в 2021 г. — 12% и забота о здоровье — 11%, в 2021 г. — 15%. 

За последние два года вырос также общественный запрос на социальную рекламу патриотической направленности — 12% против 1% в 2021 г. По мнению каждого десятого, в первую очередь она должна быть направлена на борьбу с бедностью — 10%. Примерно столько же назвали заботу о пожилых — 9%, образование — 8%, защиту материнства и детства — 7%.

В целом с этой разновидностью рекламы в течение последнего года встречался каждый второй россиянин. Из них 29% запомнили ее содержание, а каждый пятый — нет. 

Наиболее заметной для российской аудитории она была двумя годами ранее — в ходе обоих замеров 2021 г. (июнь и ноябрь) 40–43% россиян ответили, что помнят содержание увиденной или услышанной социальной рекламы, что примерно в 1,5 раза выше текущего показателя — 29%. Не видели соцрекламу в течение последнего года более трети опрошенных — 37% (в ноябре 2021 г. — 31%).

Кроме того, активные потребители интернета и приверженцы смешанной модели медиапотребления (телевидение и интернет) чаще наталкиваются на социальную рекламу, чем те, кто смотрит только телевизор (55–56% против 31%), и лучше ее запоминают (31–38% против 12%).

Большинство россиян полагают, что социальная реклама нужна — 68%. Несмотря на снижение доли сторонников этой точки зрения за последние пять лет (−12 п. п. с 2017 г.), она по-прежнему доминирует в российском обществе. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый — 22%, в 2017 г. таких было только 16%.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 5 марта 2023 г. В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2022
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2022
3 Сбер №1 Рекламодатели 2022
–ейтинг@Mail.ru