09 Февраля 2023 | 12:21

Отечественные сервисы для бронирования отелей стали лидерами среди приложений для путешествий

Наибольший прирост числа пользователей онлайн-платформ в 2022 г. зафиксирован у сервисов для бронирования отелей и апартаментов — как результат приостановки работы в России западных компаний, согласно данным исследования МТС Travel и «МТС Исследования». 

Количество уникальных пользователей у сервиса «Суточно.ру», специализирующегося на аренде апартаментов, выросло в 4,5 раза по сравнению с 2021 г. Вторым по приросту аудитории стал входящий в МТС Travel сервис Bronevik.com — за 2022 г. его аудитория увеличилась в 4,3 раза. А число интернет-пользователей Ostrovok.ru выросло в 3,5 раза год к году.

В топ-5 также вошли туроператоры — «Дельфин» и Tez Tour, у которых за год количество онлайн-пользователей увеличилось в 3,3 и в 2 раза год к году соответственно. 

Самое большое падение показали приостановившие работу в России сервисы trivago (-67%), Agoda (-63%) и система поиска авиабилетов Skyscanner (-38%). Число посетителей сайтов турагентств Pegas Touristik и Intourist также упало — на 41 и 38% соответственно. Снижение к ним интереса, вероятно, обусловлено сокращением зарубежного предложения для российских туристов.

Аудитория Booking.com, который приостановил работу в России в марте 2022 г., сократилась на треть. Несмотря на это, платформа до сих пор входит в топ-5 наиболее популярных у путешественников. Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях. При этом, если нет возможности оплатить бронирование российской картой, делают это на других платформах.

В целом, кроме Booking.com, в пятерку самых популярных ресурсов для организации путешествий у россиян вошли сервис Tutu.ru, сайт-отзовик Tripadviser, агрегаторы «Яндекс.Путешествия» и Aviasales. Аудитория их сайтов и приложений выросла в среднем на 11% к 2021 г.

Среди сервисов с билетами на транспорт в 2022 г. лидером по приросту аудитории стал сайт для поиска авиабилетов Aerotur — его использовало на 43% больше россиян, чем в 2021 г. На втором месте — сайт и приложение РЖД с приростом в 15%, что объясняется закрытием аэропортов на юге страны. Тройку лидеров этого рейтинга замыкает онлайн-платформа авиакомпании Smartavia. В 2022 г. ее онлайн-ресурсы были на 13% популярнее, чем в прошлом году.  

Среди наиболее популярных ресурсов для поиска туров первое место по приросту аудитории заняла платформа «Большая страна» — ее посетило почти в два раза больше пользователей по сравнению с прошлым годом. Второе место — у маркетплейса авторских туров YouTravel.me — динамика составила плюс 70%. Третье —- Travelata с приростом аудитории в 6% год к году. 

Исследование проведено на основе Big Data МТС. Проанализированы обезличенные агрегированные данные о трафике на 75 популярных платформах для бронирования жилья, билетов, покупки туров и экскурсий, а также отзывов с января 2021 по декабрь 2022 г. включительно. В исследовании не принимали участие разделы для путешественников на непрофильных ресурсах (например, в банковских приложениях).

Ранее сообщалось, что после ухода из страны Booking.com россияне стали в три раза чаще бронировать проживание напрямую через сайты отелей. В ноябре 2022 г. прямые брони составили почти 30%. А в топ-5 сервисов онлайн-бронирования отелей и гостиниц вошли Ostrovok.ru — почти 28%, 101hotels.com — 9,5%, «Яндекс.Путешествия»– 8,7%, Bronevik.com — 6,8% и «Суточно.ру» — 6,4%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MpStats №1 Автоматизация продаж на маркетплейсах 2023
2 Admitad №1 CPA/партнерские сети 2023
3 Buzzoola №1 Мобильные видеосети 2023
–ейтинг@Mail.ru