Российские бренды косметики опередили зарубежные по упоминаемости в СМИ
Пять российских марок вошли в топ-10 ежегодного рейтинга упоминаемости косметических брендов в прошлом году. В 2021 г. в первой десятке из было только три, согласно данным исследования Win2Win Communications.
В тройке лидеров оказались две отечественные компании – Mixit и Natura Siberica, занимающие первое и третье место с долями упоминаемости 21% и 10,7% соответственно. Второе место удержал международный бренд Clarins, на его долю пришлось 11% от общего числа упоминаний.
Состав топ-3 не изменился по сравнению с прошлым годом, однако доля зарубежного бренда снизилась на 2%, тогда как показатели обоих российских брендов остались примерно на прошлогоднем уровне.
В целом в топ-10 на долю российских брендов в 2022 г. пришлось 55,6% упоминаний. Чаще других упоминались также Art&Fact — 10%, SmoRodina — 7% и Lifecode — 6,9%, которые находятся на четвертой, восьмой и девятой строчке рейтинга соответственно.
Среди лидирующих зарубежных брендов, помимо Clarins, оказались L'Occitane — 9,4%, Comfort Zone — 9,2%, Garnier — 8,1% и Elemis — 6,7%. Они заняли пятое, шестое, седьмое и десятое места. В общей сложности доля пяти самых упоминаемых зарубежных марок составила 44,4%.
В прошлом году в первой десятке рейтинга на долю российских брендов приходилось лишь 36,42% упоминаний, тогда как доля зарубежных составляла 63,58%.
Также в рамках исследования были составлены рейтинги по отдельным категориям — «Уход за телом», «Уход за лицом» и «Уход за волосами». В каждой из них отечественные бренды заняли ведущие позиции.
В категории «Уход за телом» на первом месте — бренд Mixit — 25,8%. Он также лидирует в разделе «Уход за лицом» — 18,3%. В категории «Уход за волосами» лидером стала Natura Siberica — 23,3%. Кроме них в топ-10 во всех трех категориях присутствуют Art&Fact, Lifecode, SmoRodina и Sammy Beauty.
«В 2022 году произошли заметные изменения на косметическом рынке – большое количество зарубежных брендов полностью или частично ушли из России и приостановили маркетинговые активности. Разумеется, отечественные бренды начали занимать освободившиеся ниши и усилили свои позиции. Это отразилось и на активностях компаний в СМИ, что и показывают результаты рейтинга», — прокомментировала Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор агентства Win2Win Communications.
По словам эксперта, продвижение российских косметических брендов в 2023 г. будет только усиливаться в виду высокой конкуренции среди отечественных игроков.
Рейтинг упоминаемости косметических брендов в СМИ составляется агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications с 2014 г. В этом году были проанализированы материалы 240 онлайн-изданий, где отслеживалась упоминаемость около 100 российских и зарубежных марок.