Телевидение возглавило рейтинг общественного доверия
Наибольшим общественным доверием в России пользуется центральное телевидение — 53%. Вторую строчку заняло местное телевидение: региональным телеканалам доверяет почти каждый второй — 47%. А соцсети и мессенджеры заняли последние места, согласно данным опроса ВЦИОМ.
Примерно в равной степени россияне доверяют следующим СМИ: новостным, аналитическим, официальным сайтам — 35%; центральной и региональной прессе — по 33%; Telegram-каналам — 31%. У каждого пятого опрошенного доверие вызывает региональное и центральное радио — 25 и 24% соответственно.
Последние места в рейтинге заняли мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие), социальные сети и блоги в интернете. Доля тех, кто не доверяет им, — 35 и 43% — превышает долю доверяющих: 27 и 23%.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 14 января. В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью.
По итогам 2022 г. в тройку лидеров по среднесуточному охвату аудитории вошли «Первый канал», «Россия 1» и НТВ. В целом этот показатель вырос до 72,6% (в 2021 г. было 71,3%) — такой процент населения российских городов численностью более 100 тыс. чел., которые хотя бы раз в сутки включали телевизор.
Также ранее сообщалось, что каждый второй россиянин назвал «Первый канал» главным телеканалом этого года. На втором месте — «Россия-1» с показателем 23%, на третьем — «Россия-24» — 4%. НТВ назвали 3% респондентов.