ESG-ценности оказались популярнее среди россиян с высоким доходом
Общая значимость ESG выросла в глазах россиян за этот год. Об этом говорится в результатах второй волны отраслевого исследования Socialist х Tiburon Research Brand Activism Navigator.
Общая ценность ESG за этот год выросла в глазах россиян. Об этом говорится в результатах второй волны отраслевого исследования Socialist х Tiburon Research Brand Activism Navigator.
Больше половины (66%) респондентов начали обращать внимание на заботу брендов об окружающей среде, 62% – на социальную ответственность со стороны компаний. Наименьшая динамика наблюдается у ответственного управления бизнесом, которое стало более важным для 51% опрошенных. По мнению респондентов, работа в последнем направлении скорее подразумевает коммуникацию с сотрудниками компании и бизнес-сообществом.
Среди аудитории с разным достатком ценность ESG заметнее выросла для россиян с высоким доходом. В этом году забота об окружающей среде стала более важна для 79% представителей высокодоходной аудитории, тогда как общий показатель оказался ниже на 13%. Социальную ответственность выделили 78% респондентов с высокими доходами и 62% остальных респондентов.
Также среди хорошо зарабатывающей аудитории выросла важность развития инфраструктуры инноваций и индустриализации, качественного образования, ликвидации голода и уменьшения неравенства – между людьми и странами.
«Высокодоходную аудиторию мы рассматриваем как своего рода “ESG-трендсеттеров” ожиданий россиян от брендов – они показывают, что станет значимым для широкой аудитории в ближайшие 2-3 года», — отмечают аналитики.
В целом для 93% респондентов важно, чтобы бренды сфокусировались на окружающей среде. Среди факторов, которые повлияли на отношение к этому вопросу, опрошенные выделили эко-рекламу, гринвошинг, изменение климата, появление у респондентов детей и другие причины.
Еще один актуальный фактор – социальная ответственность, он важен для 91% участников исследования. Интерес к этой теме, среди прочего, связан с кризисом, безработицей, падением качества жизни.
Женщины в большей степени выделяют значимость ESG-ценностей, следует из отчета. Например, 96% опрошенных девушек считают важным фокус брендов на окружающей среде, тогда как среди мужчин таких респондентов оказалось на 7% меньше.
В целом, в глазах россиян бренды становятся распространителями ESG-повестки. Потребители осознали значимость роли брендов в устойчивом развитии страны, следует из отчета.
В декабрьском опросе на онлайн-панели Tiburon Research приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Данные сравнивают с первой волной исследования BAN (ноябрь-декабрь 2021 г.).