Samsung, Adidas и Nike остались самыми любимыми брендами в России
Пятерку самых любимых брендов среди россиян заняли компании Samsung (14,9%), Nike (12,7%), Adidas (12,6%), Apple (8,8%) и Xiaomi (5.5%). При этом Nike обошел Adidas, поднявшись с третьего на второе место, говорится в исследовании OMI (Online Market Intelligence) на своем сайте.
Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» незначительно менялся в течение последних трех лет. В 2020 году пятое место в рейтинге занимал Bosch, теперь компания на седьмой строчке. Обычно бренды, ушедшие с российского рынка, ухудшают свои показатели в рейтинге или не повышают их. Но есть исключения. Так, в 2022 году Zara поднялась на шестое место, хотя год назад была на восьмом. Такая же ситуация с IKEA. Компания поднялась на девятое место, хотя в 2021 году занимала только 20-е место.
Тем не менее, McDonald’s потерял семь позиций за год (опустился с 12 на 19 место в рейтинге), Coca-Cola — с 7 на 14, H&M — с 11 на 18. При этом марки все еще остаются в топ-20 любимых брендов россиян, несмотря на то, что приостановили или полностью прекратили деятельность в стране.
Эксперты OMI считают, что россияне сохраняют верность торговым маркам в том числе потому, что ждут их возвращения. При этом опрос проводился в августе. Многие респонденты еще не знали, что уйдет бренд H&M, к примеру.
Также сменились лидеры в отдельных категориях. «Напитки из Черноголовки» обошли Coca-Cola в разделе «Сладкие газированные напитки», хотя американская компания возглавляла рейтинг с 2008 года.
В категории «Водка» бренд «Белуга» опередил лидера с 2013 года — Absolut. При этом оба глобальных бренда заявили о приостановке деятельности в России. Бренд «Чистая линия» занял первое место в категории «Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос». Компания обошла прошлогоднего победителя категории Head & Shoulders.
Бренд «Русское море» занял первое место в категории «Рыба и морепродукты», при этом с 2015 года здесь лидировал только товарный знак из Литвы Vici (компания объявила о желании закрыть заводы в России в апреле этого года).
Несколько российских брендов вытеснили с первого места местных конкурентов. В категории «Кондитерские изделия» впервые первую строчку занял бренд «Яшкино». Также впервые победителями стали «Альфа-Банк» и «Вита» в категориях «Страховые услуги» и «Аптеки». Кроме того, Lada и «Зенит» после многолетнего отсутствия вернулись в топ-10 категорий «Автомобили» и «Фототехника».