Ожидания ретейла и производителей товаров в России ухудшились за год на 27%
Руководители российского ретейла и производители товаров повседневного спроса стали меньше верить в рост бизнеса в стране. Этот показатель сократился с 77% до 50% за 2022 год, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.
Среди российских топ-менеджеров 39% отметили негативное влияние на бизнес военных действий и санкций. Каждый десятый ожидает снижения оборотов своих компаний на 2–5% в этом году. Почти каждый пятый прогнозирует падение более чем на 5%. Однако при этом 22% ожидают, что показатели бизнеса останутся на прежнем уровне.
Основной повод для беспокойства среди участников опроса — сокращение потребительских расходов. Большая часть топ-менеджеров (88%) считают, что это может негативно сказаться на бизнесе. Половина опрошенных из сферы розницы (57%) опасается нестабильных поставок. Смена потребительских привычек беспокоит 48% респондентов. Каждый четвертый участник опроса допускает снижение посещаемости магазинов.
Среди топ-менеджеров в компаниях по поставкам товаров 48% видят риски в
удорожании логистики, около 25% — в нехватке мощностей и запасов. Эти проблемы
могут сохраниться минимум до конца года, предполагает исполнительный директор
«Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом производители будут переходить на
локальное сырье и запускать новые продукты, чтобы минимизировать
ущерб.