28 Октября 2022 | 09:22

Ожидания ретейла и производителей товаров в России ухудшились за год на 27%

Руководители российского ретейла и производители товаров повседневного спроса стали меньше верить в рост бизнеса в стране. Этот показатель сократился с 77% до 50% за 2022 год, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.

Среди российских топ-менеджеров 39% отметили негативное влияние на бизнес военных действий и санкций. Каждый десятый ожидает снижения оборотов своих компаний на 2–5% в этом году. Почти каждый пятый прогнозирует падение более чем на 5%. Однако при этом 22% ожидают, что показатели бизнеса останутся на прежнем уровне.

Основной повод для беспокойства среди участников опроса — сокращение потребительских расходов. Большая часть топ-менеджеров (88%) считают, что это может негативно сказаться на бизнесе. Половина опрошенных из сферы розницы (57%) опасается нестабильных поставок. Смена потребительских привычек беспокоит 48% респондентов. Каждый четвертый участник опроса допускает снижение посещаемости магазинов.

Среди топ-менеджеров в компаниях по поставкам товаров 48% видят риски в удорожании логистики, около 25% — в нехватке мощностей и запасов. Эти проблемы могут сохраниться минимум до конца года, предполагает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При этом производители будут переходить на локальное сырье и запускать новые продукты, чтобы минимизировать ущерб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.