Малый бизнес чаще начал открывать магазины продуктов
Представители малого бизнеса в России стали чаще открывать магазины продуктов и напитков. Динамика регистраций нового бизнеса в этой сфере выросла на 9% год к году с апреля по сентябрь, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследования «Эвотор» и «Деловая среда».
Количество новых торговых точек розничной торговли увеличилось на 8% год к году. Примерно на 1-2% год к году выросло количество новых пивных магазинов, киосков с готовой едой, табачных киосков и кофеен. При этом сократилось количество новых салонов красоты и магазинов одежды — на 2% в каждом сегменте. Уменьшилось и количество новых компаний, специализирующихся на перевозке пассажиров и грузов — почти на треть относительно показателей 2021 года.
Новые ИП и ООО чаще всего открывались в Москве (12%) и Московской области
(7%) в период с апреля по сентябрь это года. Также среди востребованных
регионов для МСП указаны Краснодарский край (5%), Санкт-Петербург (4%) и в
Ростовская область (3%). Рост в Краснодарском крае составил 39% год к году, что
позволило региону попасть в тройку лидеров.