Большинство россиян стараются покупать продукты по скидкам
Почти 90% россиян стараются покупать продукты с выгодой. Больше 40% опрошенных всегда обращают внимание на наличие скидок при покупке продуктов и товаров ежедневного спроса. Об этом говорится в опросе онлайн-сервиса доставки продуктов «СберМаркет» и исследовательского агентства ResearchMe.
Тем не менее первый фактор, который россияне учитывают при покупке товара — срок годности, на втором месте — стоимость товара, а на третьем — наличие акций и скидок.
Почти четверть отпрошенных считают, что существуют товары, которые нет смысла покупать без скидок — дорогие вещи и продукция эксклюзивных брендов. Такое же отношение и к спонтанным покупкам — 12% опрошенных не купят кофе на заправке, если на него нет скидки.
Больше половины россиян (61%) считают, что покупки по скидкам — это реальный способ сократить расходы. Кроме скидок треть опрошенных также пользуются бонусными и скидочными картами. Наиболее выгодные цены в разных магазинах ищут 27% потребителей, 26% делают покупки только в одном магазине, чтобы копить и тратить бонусы.
Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет чаще всего покупают с выгодой молочные продукты и шоколад — 36% опрошенных, бытовую химию со скидками ищут 24% молодых респондентов. Также в топ-5 для этой возрастной категории вошли выпечка, торты, пирожные и алкоголь.
Почти 60% опрошенных старше 55 лет приобретаю по выгодным ценам мясо и рыбу, бытовую химию — 46%, молочные продукты — 37%, сыр – 33%, фрукты и овощи — 39%.
Что касается того, где россияне ищут скидки, то почти 60% пользуются предновогодними распродажами и распродажами в конце сезона. 57% покупателей узнают о скидках на полках магазинов, 22% — в приложениях или на сайтах, 18% – в промакаталогах.
В целом для большинства россиян важно рационально использовать бюджет, покупая товары повседневного пользования.
Опрос был проведен в октябре 2022 года. В нем приняли участие 1 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет.