Индекс потребительской уверенности россиян упал до показателя 2015 года
Впервые резко ухудшилась реакция на экономические изменения среди молодых людей до 30 лет
Индекс потребительской уверенности граждан (ИПУ) снизился с –21% (первый квартал этого года) до –31% (второй квартал этого года), пишут «Известия» со ссылкой на НИУ ВШЭ. Это самое сильное сокращение показателя с 2015 года, когда он упал до –32%.
Показатель благоприятности условий для совершения крупных покупок уменьшился на 14 п.п. — он составляет 46%. Индекс благоприятности условий для сбережений стал меньше на 6 п.п. и достиг 44%. Тем не менее, эти показатели пока выше, чем в 2009 и 2015 годах.
Впервые резко ухудшилась реакция на изменившиеся экономические условия среди молодых людей до 30 лет. ИПУ в этой группе упал на 32 п.п. во втором квартале этого года по сравнению с первым кварталом. Кризисные события предыдущих лет отражались в большей степени на потребительских настроениях людей старшего и среднего возраста, указано в документе НИУ ВШЭ.
Потребители ожидают падение доходов, поэтому уровень потребления уменьшается, поясняет изданию один из авторов мониторинга, директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Экономический рост замедляется из-за того, что примерно половина экономики страны основывается на тратах домашних хозяйств, уверяет эксперт.