TikTok поднялся на четвертое место в рейтинге самых дорогих медиабрендов
Годом ранее китайская соцсеть занимала восьмую строчку в рейтинге Brand Finance Media. Лидерство же удержал Google
Стоимость бренда TikTok/Douyin выросла более чем втрое за 2021 г. и достигла $59 млрд. Приложение поднялось с восьмого на четвертое место в рейтинге самых дорогих медиабрендов Brand Finance.
Популярность TikTok/Douyin возросла благодаря развлечениям, а также монетизации пользовательского контента в партнерстве с брендами. «В то время как традиционные медиакомпании производят или лицензируют контент для распространения, современные социальные сети извлекают выгоду из огромных объемов пользовательского контента», — отмечают исследователи.
Тройка лидеров перекочевала из прошлого рейтинга: Google ($263,4 млрд), Facebook* ($101,2 млрд) и WeChat ($62,3 млрд).
В целом на технологические бренды пришлось 66% от общей стоимости брендов в рейтинге, в немалой степени этому способствовала пандемия.
Среди традиционных медиакомпаний лидируют Disney, занявшая пятое место (стоимость бренда выросла на 11% до $57,1 млрд), и расположившаяся на десятой строчке Universal (+11%, $12,9 млрд). Отчасти причиной успеха этих игроков стало успешное развертывание онлайн-сервисов, полагают аналитики.
Остальные восемь брендов в топ-10 медиарейтинга — это прорывные технологические медиабренды, работающие либо в социальных сетях, либо на новых потоковых платформах.
Единственным российским брендом, попавшим в топ-50 рейтинга, стал «Яндекс», опустившийся с 40 на 45 строчку. В рейтинге указано, что расчет был сделан до начала конфликта России с Украиной и не учитывает его влияния на бренд.
*Facebook признана экстремисткой и запрещена в России.