Рынок онлайн-образования просядет более чем на треть в 2022 году
Общее падение рынка онлайн-образования по итогам этого года может составить 35–40% в зависимости от сегментов. Об этом пишет РБК со ссылкой на прогноз EdTech-кластера фонда «Сколково», в основу которого лег опрос среди стартапов, входящих в экосистему этого фонда (участвовали 200 компаний).
В 2021 г. объем рынка EdTech в России достиг 80 млрд руб. И до сих пор показатель рос на 15–20% в год. В этом году более 90% участников опроса «Сколково» сказали о падении своих продаж в среднем на 20–40%.
«Больше всего пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых, особенно в сегменте дорогих и эксклюзивных направлений, таких как МВА или обучение ораторскому искусству», — говорит директор EdTech-кластера фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина. Обучение на таких программах часто оплачивается в кредит, однако сегодня он недоступен во многих банках.
Негативное влияние оказала и невозможность размещать рекламу в Google, YouTube, Facebook и Instagram (последние две принадлежат Meta Platforms Inc., которая признана в России экстремистской организацией). Из этих каналов сервисы онлайн-образования получали наибольший трафик.